С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу.
Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%.
Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг. – Он проще и быстрее всего ломает информационные барьеры. А они, как показывает практика небольших отечественных заводов, могут быть очень велики – и тогда нужный продукт покупают за границей, а не в соседнем регионе, где производят импортный аналог. Директор агентства высоких откликов HICLICK Виталий Романов представляет топ-6 шагов в интернет-маркетинге для компаний, работающих на импортозамещение.
SEO. Классический, но востребованный метод: больше половины трафика сайта приходит с органической работы поисковых систем. Плюс, он остается актуальным на фоне недоступных рекламных функций в Google. В этом плане, в целом, нужно обратить внимание на качество и актуальность контента, подбор ключевых слов и мета-тэгов. Тогда SEO станет регулярно приносить трафик и расширит аудиторию.
Выход на маркетплейсы. Потребители настолько привыкли за время пандемии искать ту или иную продукцию на маркетплейсах, что по этой же аналогии туда идут за знакомством и подбором любой продукции, даже промышленной. Представить продукцию на своем сайте – функция по умолчанию. Но посещаемость маркетплейсов в разы выше. По прогнозам, к следующему году больше половины онлайн-покупок будут совершать именно на маркеплейсах.
СМИ. К середине 2023 года публикация в СМИ о том, что та или иная компания встала на рельсы импортозамещения, все еще словно выводит из тени и легализует эту компанию для потенциальных партнеров и заказчиков. Кредит доверия «печатному слову» не падает. И это отличный канал для заявки.
Реклама на альтернативных площадках. Если раньше продукт продвигался в Facebook и Instagram(запрещены в России), настала пора ВКонтакте, Telegram. Больше 50% пользователей интернета ищут информацию о товарах и услугах в соцсетях. А взамен Google отечественный Яндекс в этом году уже сделал несколько шагов навстречу предпринимателям, облегчив их представленность там и работу. СММ-посты, Дзен, емайл-рассылки – так о продукте будут знать и регулярно помнить, а сам продукт может нести не только рекламный подтекст, но и образовательный, а значит, полезный.
Короткие видео. Этот метод продвижения бьет все рекорды. Недолгий и легкий видеоролик может быть и образовательным, и ознакомительным, и продающим. Используйте этот тренд.
Чат-боты и голосовой поиск. Чат-боты общаются с клиентами 24/7 и оперативно представляют необходимую информацию. А поисковая функция на сайте, снабженная голосом, привлекает дополнительную аудиторию, ценящую комфорт и удобство. К тому же, использование ИИ зарекомендует вас как продвинутую компанию, которая ценит время клиентов.
Справка:
Агентство высоких откликов HICLICK работает с 2011 года. Много лет компания специализировалась на продвижении дилерских центров в интернет. Но после качественных изменений в 2021 году HICLICK стал работать с производственными компаниями, b2b и масштабным b2c проектами. Один из лидеров Сибири по эффективному внедрению digital технологий.