В Лондон 70-х приезжает маленькая напуганная девочка со странной прической. Она недавно потеряла маму, и теперь ей придется как-то самостоятельно устраивать свою жизнь. Девочка мечтает создавать красивые наряды, но все, что у нее есть сейчас – пес, пара друзей-карманников и артистичный характер. Впереди долгий и трудный путь к вершинам модного мира, ключевую роль в котором сыграет противостояние с королевой моды баронессой фон Хельман. Из этого соперничества с привкусом мести и родится на свет Круэлла де Вилль в новом фильме студии Disney, взявшейся переосмыслить образ харизматичной злодейки из истории о «101 далматинце».
Перед дизайнером костюмов Дженни Беван стояла очень сложная задача. Наряды в этом фильме должны были не только показать внутренний мир героев, но и участвовать в сюжете, так что смысловая нагрузка на костюмы необычайно велика.
Онлайн-кинотеатр IVI рассказывает о самых ярких нарядах «Круэллы» и предлагает посмотреть фильм, чтобы своими глазами убедиться – великолепная работа, проделанная Дженни Беван и ее командой, достойна золотой статуэтки.
Эффектное появление
Каждое появление Круэллы на публике – настоящее представление, чтобы газетам было о чем писать, а окружающие сразу понимали смысл перформанса. Таким становится и первый выход героини на приеме, куда ее, кстати, никто не приглашал. На черно-белый бал она приходит в эффектном шелковом белом кейпе, который вспыхивает по мановению руки и сгорает, открывая совершенно неподобающий для такого вечера наряд. Провокация не только в нарушении дресс-кода, но и в том, что Круэлла взяла наряд, созданный когда-то самой Баронессой, и улучшила его по своему вкусу.
При планировании этого образа Дженни Беван вдохновлялась драпированным платьем дизайнера Чарльза Джеймса под названием «Tree». Оно было сшито в 1955 году, а сейчас находится в собрании музея Метрополитен в Нью-Йорке.
Будущее
Просто и эффективно Круэлла портит фотосессию Баронессы на красной дорожке, врываясь в толпу на мотоцикле в кожаном жакете и золотых брюках. Все очень лаконично, а главное украшение наряда – надпись Future в виде маски.
Чтобы подчеркнуть связь образа с панк-движением визажист Надя Стейси использовала для надписи шрифт с обложки альбома Sex Pistols «Never Mind the Bollocks».
Платье-затмение
Новый выход Круэллы должен показать, что молодые дерзкие таланты способны стереть модное наследие чопорных представителей старой школы с лица земли. Для этой цели создан образ, вдохновленный творчеством панк-дизайнера 70-х Вивьен Вествуд. Милитари-жакет, декорированный массивными эполетами, на которых живописно расположились фигурки людей, лошадей и экипажей, сочетается с огромной юбкой из пяти тысяч красных и черных лоскутков. Именно эта юбка станет символом заката эпохи старой моды и наступления новой.
Чтобы драматичная сцена затмения удалась и смотрелась легко и непринужденно, Дженни Беван пришлось постараться. Первый вариант наряда был просто неподъемным, так что юбку пришлось серьезно облегчать, стараясь при этом не потерять выразительность формы.
Мусорное платье
Новое высказывание Круэллы о творческих способностях Баронессы как дизайнера еще более эпатажно: на очередное модное мероприятие подъезжает мусоровоз и вываливает перед ошарашенными журналистами и нарядными гостями кучу мусора. Для полноты картины уточним, что мусор этот – коллекция Баронессы, выпущенная в 1967 году. И тут появляется Круэлла в топе из нюдовой органзы, украшенном газетными вырезками, демонстрируя шлейф своего мусорного платья, который тоже оказался с сюрпризом...
Этот образ сочинила австралийская художница Кирстен Флетчер, вдохновением для него послужила коллекция Джона Гальяно Hobo Chic 2000 года.
Оммаж МакКуину
Свой очередной шедевр Круэлла не наденет сама, а по сюжету шьет его в качестве визитной карточки для коллекции Баронессы. Изящное, точеного силуэта платье расшито золотыми бусинами в виде куколок бабочек, что отсылает нас к творчеству Александра МакКуина – одновременно любителя бабочек и мастера шокирующих шоу и провокаций.
Это творение тоже станет частью эффектного перформанса, устроенного Круэллой, и знаменует собой закат дизайнерской карьеры Баронессы, которая сама уже ничего не создает, а только занимается присвоением чужих успехов.
Пальто из далматинцев
Кульминацией модной битвы становится уличный показ коллекции Круэллы в свете прожекторов под музыку группы TheStooges «I wanna be your dog». В числе прочих моделей героиня появляется на подиуме в черно-белом пальто, которое стилизовано под шкуру далматинца. Разумеется, это отсылка к классическому образу злодейки Круэллы, воплощенному в 1996 году актрисой Гленн Клоуз в фильме «101 далматинец». Решающая сцена расставит все по своим местам, поднимая самый главный вопрос – Круэлла все-таки злодейка или бунтарка?