Эксперты платформы омниканального маркетинга Calltouch провели исследование и выяснили, как относятся к корпоративной культуре сотрудники разных поколений — зумеры, миллениалы, представители поколения Х. Исследование показало, что для половины работающих граждан важно понимание своего пути развития в компании.
Для большинства сотрудников всех возрастов корпоративная культура имеет большое значение, так как объединяет людей в команде (60%), мотивирует работать (35%). Для трети она является признаком зрелости компании. Через нее проще доносить ценности бренда до рынка, команды — так полагает четверть опрошенных. Однако каждому пятому она хоть и важна, но он может работать и без нее. Молодежь от 18 до 25 лет чаще отмечала объединяющую и мотивирующую роль корпоративной культуры (по 67%), среди миллениалов таких 82%. Почти треть (32%) представителей поколения Х придерживается мнения, что бизнес может обойтись и без нее.
По культуре встречают: как люди оценивают будущего работодателя
Большинство опрошенных пытаются понять корпоративную культуру компании на стадии поиска работы. Они смотрят соцсети и сайт компании (48%), читают отзывы сотрудников (47%) и статьи в СМИ (32%), спрашивают знакомых о работе и жизни в компании (30%). Не обращают внимания на этот фактор только 13% соискателей. Зумеры больше других доверяют отзывам (100%), а миллениалы почти в равной степени соцсетям (48%), отзывам (42%), статьям в СМИ (39%).
Каждый третий уверен, что самая комфортная корпоративная культура в технологических и IT-компаниях. На втором месте — малый и средний бизнес, независимо от сферы деятельности (22%). На третьем — строительные компании (12%).
Погода в доме: что важнее всего в корпоративной культуре
Главный фактор — атмосфера в коллективе, но для зумеров он определяющий (100% против 43% среди опрошенных всех возрастов). Для миллениалов одинаково значимы атмосфера (36%) и мотивация (30% против 23% среди всех). Они также обращают внимание на внешний имидж компании (12% против 8% среди всех), поддержку спорта и активного образа жизни (9%). Среди людей от 40 до 60 лет 13% тех, кому важно совпадение принципов компании с их собственными.
Более половины (53%) опрошенных хотели бы иметь четкое понимание своего пути развития в компании. Около 30% ждут равных возможностей карьерного роста для всех сотрудников, независимо от пола и возраста. Однако 10% считают, что у опытных специалистов должно быть преимущество. Треть респондентов (35%) хочет активной корпоративной жизни. Еще 28% отметили необходимость социальной ответственности компании. Для зумеров одинаково важны прозрачность карьерного трека, возможности для развития внутри компании и демократичная обстановка без дресс-кода (по 67%). Миллениалы чаще других отмечали активную корпоративную жизнь (55%), наличие системы нематериальной мотивации (36%), социальную ответственность компании (34%).
Демократизация управления: как построить комфортную корпоративную культуру
Многие респонденты считают, что руководству необходимо чаще общаться с рядовыми сотрудниками в неформальной обстановке (57%), проводить корпоративные мероприятия и тимбилдинги (47%). Комфортная корпоративная культура невозможна без вовлечения команды в решение стратегических вопросов. Так, по мнению 52%, руководство должно собирать фидбэк от команды по всем важным решениям, 42% — спрашивать мнение сотрудников, 27% — учитывать их мнение при назначении руководителей. Чаще всего о необходимости вовлеченности команды говорили молодые люди. Все опрошенные зумеры выступают за неформальное общение с руководством и совместную работу над стратегическими задачами. За иерархию и дисциплину высказались только 3% всех респондентов. Среди представителей поколения Х таких людей оказалось больше всего — 9%.
О компании Calltouch
Calltouch — платформа омниканального маркетинга. Нам доверилось более 50 000 компаний по всей России. Наши инструменты позволяют:
— привлекать новых и возвращать старых клиентов (таргетированная СМС-рассылка, СМС-рассылка по базе клиентов, «войс таргет», «программатик»);
— конвертировать новых и текущих клиентов (триггерные сценарии, онлайн-чат, мультикнопка, обратный звонок, промолендинги, умная заявка, трейд-ин, колесо фортуны, кнопки соцсетей и мессенджеров, промоссылки, проложить маршрут, прозвон пропущенных звонков, прозвон лид-форм, автопрозвон заявок с сайта, автопрозвон номеров, Marquiz, прямые вызовы, CallToVizit, сторонний чат);
— анализировать клиентов (сквозная аналитика, «биг дата», скоринг клиентов, кол-трекинг, имейл-трекинг, тегирование, предикт, электронная торговля, антифрод).
Calltouch полезен бизнесу любого размера в любой отрасли: от бьюти-салона до девелопера. Если в вашей компании есть бюджет на маркетинг, вы привлекаете клиентов с помощью рекламы, то вы наверняка заинтересованы в том, чтобы получать трафик по оптимальной цене и брать от него максимум.