Со вступления ребенка в школу беззаботное детство, наполненное играми, заканчивается и начинается ответственность. Дети очень по-разному переносят период наступления уроков, кто-то с нетерпением ждал школу, а кто-то наоборот боялся наступления этого дня. Весь дошкольный период воспитания и становления психики ребенка, был направлен на его подготовку к школьной жизни.
Начальные классы — это один из переломных моментов в жизни детей и реакция на него может быть разной. Теперь жизнь становится сводом правил, которые следует выполнять, нужно вовремя просыпаться, чтобы не опоздать в школу, опрятно выглядеть, придерживаться дисциплины, слушать учителя и выполнять его требования, а дома ждет обязательное выполнение домашнего задания.
Для многих детей это сродни стресса, что может вызвать заторможенность в процессе учебы или же неприятие и агрессию. Процесс адаптации к школьной жизни гораздо легче проходит у детей, которые посещали детский сад, они уже частично подготовлены к переменам.
Одним из основных рычагов влияния в период начальных классов признано оценивание, как учителем, так и личная оценка своих действий. Оценка или похвала, или наоборот порицание учителя очень сильно отражается на психическом состоянии первогодки.
Родители могут повлиять на оценивание ребенка, занимаясь с ним подготовкой домашнего задания.
Начальная школа является периодом стимуляции интеллекта и физической активности, формируются культурные устои, самодисциплина и ответственность, возрастает способность логического мышления и процесс усвоения информации, возрастает взаимосвязь с ровесниками.
Чтобы развить и укрепить в ребенке положительное отношение к школе и процессу учебы в целом, важно найти к нему индивидуальный подход и помогать правильно справляться с неудачами, нельзя допустить разочарования или отстранения к учебе. Львиная доля успеха ученика зависит от профессионализма учителя, от его умения заинтересовать и поддерживать тягу к знаниям.
Во время учебного процесса у школьников формируются разные мотивы, им нравится считать, писать, читать, его интересует все новое, все с чем они впервые сталкиваются, о чем узнают. Чаще всего основным мотивом является, желание стать лучшим в классе, желание получить похвалу учителя или родителей.
Второй мотив больше присущ ученикам с высокой успеваемостью, им нравится сам процесс учебы, нравится узнавать больше нового.
Умение учиться формируется в процессе практической деятельности, школьник учится рационализировать свои действия, становится более активным и самостоятельным.
Восприятие ребенка во время учебы становится более целеустремленным и свободным, ребенок начинает категорировать полученную информацию. Существенно сокращается зрительный и тактильный поиск предметов.
Эмоциональная составляющая психики ребенка крайне чувствительна в период адаптации к учебному процессу, это разноплановые переживания, успехи и неудачи, удивление и разочарование, сомнение и слепая вера.
С первых дней пребывания детей в школе их учат быть внимательными, наблюдать за объектами и явлениями, слушать и представлять, включать фантазию и правильно изъяснять свои мысли.
Ребенок как чистый лист и только от родителей и учителей зависит его наполнение.
Не ругайте и не подавляйте качества лидера в ребёнке, так вы сможете увидеть, как он добьется успеха!
На связи был интернет-журнал «Hard-Life».