Основатель модного дома и дизайнер бренда Аида КАУМЕНОВА отмечает, аудитория, как и предпочтения, меняется: «50% наших заказов - это современные изделия в национальном стиле. И если целевой аудиторией всегда были успешные женщины 30 - 50 лет, то теперь появилась новая молодая аудитория 20 - 30 лет. Среди молодежи много успешных и прогрессивных людей, которые хотели бы носить одежду с собственной айдентикой. У нас появилось много клиентов-мужчин, осознанно покупающих изделия в национальном стиле. Так шапаны, представленные нашим брендом, смотрятся модно, адаптированы под нашу повседневную реальность, имеют модный крой. Особенно в последний год эта тенденция стала наиболее яркой. Так как я являюсь лидером мнений - я придумала лозунг «ШАПАНИЗАЦИЯ СТРАНЫ»!» и это подхватили многие успешные мужчины, как Арманжан Байтасов, Саят Досыбаев, Мейрамбек Беспаев и многие известные бизнесмены, - делится Аида КАУМЕНОВА. - Мы сейчас также создаем одежду для покрытых женщин. Важный момент, чтобы они не забыли про собственную айдентику. Поэтому мы предлагаем довольно закрытые изделия, но красивых модных цветов, с национальным декором и таким образом вносим вклад в культурное развитие нашей страны и общества».
В то же время владелица марки «Arunaz» Назым КАРПЫКОВА уверена: «Мода приходит, а стиль вечен. За 10 лет работы нашего модного дома мы набрали огромную аудиторию и клиентскую базу не только в Казахстане, но и за его пределами. Тем не менее все наши клиенты поддерживают местное производство и делают свой вклад в развитие казахстанской моды. Клиенты доверяют нам одни из самых, если не самые важные события в своей жизни и, как правило, заказы приходят на образы на особый случай, свадебные наряды. Конечно же мы пробуем, экспериментируем, работаем в разных направлениях, но при этом сохраняем наше ДНК и стиль, за это нас и любят».
А между тем Назым КАРПЫКОВА поделилась одним из самых необычных заказов: «Мы сотрудничали с известным казахстанским боксером, чемпионом мира Жанкошем Тураровым. Несмотря на то, что мы всегда занимались очень женственными и нежными платьями, сшили для его презентационного ролика образы, а также несколько боксерских шорт, кейпы и плащи. Образ выдался очень брутальным, мужественным и дерзким. Это был интересный опыт для всей нашей команды».
Тем временем молодой дизайнер Айдана ОМАРОВА подтверждает популярность этники среди казахстанцев, так по словам специалиста, чаще всего обращаются за пошивом кардиганов и шапанов: «Всё больше людей начинают заказывать и с удовольствием носить одежду в этно-казахском стиле и поддерживать национальную культуру Казахстана», - отмечает дизайнер и делится, что расстояние для соотечественников – не проблема даже в вопросе индивидуального пошива, однако результаты того стоят: «В удаленном городе жила мама, дочь которой готовилась к свадьбе. Женщина хотела подарить дочери нечто особенное и обратилась к нам с просьбой изготовить саукеле и платье. Мы провели серию онлайн-консультаций, внимательно выслушали все пожелания и предпочтения мамы и ее дочери, обсудили каждую деталь, каждую ткань и узор, чтобы создать что-то поистине уникальное и соответствующее особому событию. Дамы прилетели в наш город только один раз, чтобы забрать заказ, а для нас он стал не просто работой, но и частью важного момента в жизни этих замечательных людей. Мы нашли нечто большее, чем просто профессиональное исполнение, истинное доверие, благодарность и радость от нашей работы!».
Дизайнер марки МАТ Анар МАКСУТ отмечает региональные различия: «Если говорить про аудиторию города Актау, чаще заказывают шапан, платья на кыз узату и т.д. В Алматы же в основном покупают тренчи, пиджаки. В то же время покупатели из Актау раньше спрашивали только про камзол с вышивкой, сейчас обращают внимание на бомберы в этно-стиле, думаю, это успех!», - делится участница Kazakhstan Fashion Week.
А между тем дизайнер и основатель бренда CorleoniSS Ульяна КОРЛЕОНИС подчеркивает: казахстанцы следуют мировым тенденциям: «Безусловно, появилось множество брендов одежды для покрытых женщин. Однако, если основываться на мой личный опыт и заказы, то часть людей стали намного экономнее - появилась тенденция апсайклинга и редизайна одежды. Другая часть потребителей старается намного активнее показать индивидуальность с помощью одежды».
В то же время, получающий заказы в том числе из Казахстана, европейский дизайнер Наз МАЕР делится: «Все знают, что моя специализация — вечерние платья. Соответственно, и заказывают одежду на выход. Когда нужно блистать, выглядеть как на красной дорожке знакового фестиваля, вспоминают обо мне. Заказывают вечерние наряды для мусульманок. Обычно я стараюсь подчеркивать сексуальность женщины вырезом или декольте, но под заказ выполняю закрытые платья, которые так же роскошны и украсят любой выход, - отмечает специальный гость Kazakhstan Fashion Week. - Не так давно мы готовили платье для одной очень известной дамы, которая собиралась отправиться в нем на Венецианский кинофестиваль. Так вот, она пять раз просила переделать, потому что ей хотелось, чтобы наряд был очень откровенным. При этом выходила на красную дорожку вместе со взрослыми дочерьми, которых тоже мы одевали. И вот они были одеты намного скромнее».
При использовании данных релиза, фото обязательно указание источника: пресс-служба Kazakhstan Fashion Week
Права на фотографии защищены казахстанским и международным законодательством об авторских и смежных правах.