С 15 ноября по 11 декабря 2021 года в рамках Государственного социального заказа Министерства Культуры и Спорта Республики Казахстан, Неправительственная организация - Республиканское общественное объединение «Казахстанских хоровых дирижеров» проводит «Онлайн мастер-классы в области исполнительского и композиторского искусства для работников областных государственных концертных организаций».
Современный мир выдвигает перед обществом новые вызовы. Все быстро меняется и то, что вчера было привычным, сегодня становится малоактуальным. Последние два года локдаунов и пандемии заметно поменяли сферу культуры как в Казахстане, так и во всем мире.
Ограничения на передвижения и сбора большого количества людей сказались в области искусства, в которой так важно «живое» исполнение и общение со зрителем. Гастроли и полные залы остались ярким образом прошлого. В этой связи инициированный МКС РК проект мастер-классов направлен на оказание областным концертным организациям культуры Казахстана поддержки в выстраивании новой стратегии в быстроменяющемся мире.
Председатель РОО, Заслуженный деятель РК Гульмира Куттыбадамова говорит: «Сегодня мало быть просто профессионалом в области искусства. Современному артисту, чтобы донести свой посыл до зрителя и слушателя, необходимо также обладать знаниями в маркетинге, креативной индустрии, информационных технологиях, продвижении своего личного бренда в социальных сетях и т.д».
Лекторами мастер-классов выступают бизнес-тренера и маркетологи, симфонические и хоровые дирижеры, хореографы, композиторы, традиционные музыканты делятся своими знаниями и творческом опытом на платформе ZOOM. Среди них: Артык Токсанбаев, Абзал Мухитдинов, Гульмира Куттыбадамова, Жангали Жузбай, Гульжан Узенбаева, Алла Пацюк, Юлия Дмитриева, Серик Нурмолдаев, Берик Батырхан, Садыкова Анвара, Ажиева Карлыгаш.
Участниками мастер классов являются работники областных государственных концертных организаций: дирижеры, традиционные исполнители, хормейстеры, композиторы, аранжировщики, хореографы, а также непосредственные участники творческого процесса - менеджеры, администраторы, художественные руководители творческих коллективов. Количество участников – более 90 человек, из 11 регионов Казахстана.
Задачами организаторов мастер классов являются знакомство участников с инструментами маркетинга в сфере культуры, стратегии продвижения творческого продукта, построение коммуникаций и создание творческого продукта для различных целевых аудиторий в современных условиях и многое другое. В связи с чем применяются интерактивные (мозговой штурм, принцип «вопрос-ответ», разбор кейсов), коммуникативные и креативные методы взаимодействия.