Ученые: концентрация белка в мышечной ткани снижается уже при преддиабете

uSite.kz - разработка сайтов в Алматы и СНГ
Резистентность (сопротивляемость) к инсулину в мышечной ткани – это одно из самых ранних метаболических нарушений, обнаруженных у людей с диабетом 2 типа. Группа ученых из Университета Хельсинки и Института медицинских исследований Фонда Минервы определила, что концентрация белка снижается уже при преддиабете.

Ученые исследовали связь между белковым составом скелетных мышц и диабетом 2 типа. Изучался белковый состав мышц бедер мужчин, у которых уровень глюкозы в крови варьировался от нормальной до связанной с преддиабетом и диабетом 2 типа.Всего было проанализировано 148 образцов мышц. Результаты опубликованы в журнале iScience.

Исследователи использовали масс-спектрометрию, что позволило им определить более 2000 мышечных белков. Согласно полученным данным, у испытуемых с преддиабетическим состоянием подверглись изменению более десятка белков. Но наибольшие изменения наблюдались у пациентов с диабетом 2 типа, где изменилось более 400 белков. Таким образом, результаты подтверждают нарушения концентрации белка в мышечных тканях, когда преддиабет прогрессирует в сторону диабета 2 типа.

«В данном случае, отличной таргетной терапией является регулярная физическая активность. Можно вдвое снизить риск развития диабета, сбросив вес, увеличив физическую активность и соблюдая здоровую диету», - отметил Хейкки Койстинен, доцент Университета Хельсинки, возглавлявший исследование.

Комментируя исследование финских учёных, Бахыт Туменова, глава Национальной Ассоциации «Денсаулык» по снижению факторов риска неинфекционных заболеваний, отметила, что исследование еще раз доказывает, что физическая активность играет ключевую роль в снижении риска развития диабета.

По мнению эксперта, в Казахстане необходима Национальная программа борьбы с сахарным диабетом, которая включала бы эффективные и самые передовые методы борьбы с диабетом.

«Рост количества больных сахарным диабетом связан с особенностями образа жизни современного человека и его вредными привычками. В мире эффективно реализуется стратегия снижения вреда, направленная на отказ от привычек, вызывающих тяжелые заболевания путем постепенного перехода на менее вредные альтернативы. К примеру, развитие сахарного диабета связано с ожирением, причиной которого является избыточная калорийность рациона питания вместе с недостатком физической активности. Если вовремя перейти на менее вредные альтернативы, то возможно снизить риск развития заболевания. Рекомендации до предела просты: отказ от вредных привычек, физическая активность, полноценный сон и правильное здоровое питание. И если взять в свои руки собственное здоровье, то можно управлять здоровьем и жить жизнью, приносящей удовлетворение», - добавила Бахыт Туменова.

Эксперт также подчеркнула, что стратегия снижения вреда – это подход, направленный на уменьшение рисков и негативных последствий для здоровья через предложение менее вредных альтернативы. Для курильщика - это переход от обычных сигарет на бездымные альтернативы; в алкогольной зависимости – это замена крепкого алкоголя на слабоалкогольные напитки; в вопросах питания -  переход от менее здоровой пищи к более здоровой, включая физическую активность в повседневную жизнь.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.