Все говорят о том, как лучше привлечь клиентов, однако очень часто компаниям приходится по той или иной причине отказываться от сотрудничества.
Как отказать нежелательному партнеру/клиенту красиво?
Илья Волков, директор по развитию ЗАО «ФК» «Еврокоммерц» (факторинговая компания)
Если складывается ситуация, когда необходимо по какой-либо причине отказать потенциальному потребителю, необходимо, чтобы у него не осталось никаких негативных впечатлений о компании, которые могут впоследствии распространиться по «сарафанному радио».
1. Докажите неактуальность партнерства
Мой опыт показывает, что самый безболезненный вариант отказать клиенту — убедить его, что в данный момент эта услуга ему не нужна. Мы всесторонне анализируем ситуацию клиента и рекомендуем ему в данный момент не прибегать к услугам факторинга, поскольку в текущей ситуации они неактуальны. Таким образом удается не только не испортить отношения, но даже заработать определенную положительную репутацию грамотного советчика.
2. Станьте консультантом
На рынке факторинга существует специфическая причина отказа потенциальному клиенту — сомнения в надежности его дебитора. Дело в том, что каждый из покупателей клиента проходит тщательную проверку нашей службой рисков, и, к сожалению, не всегда она дает положительные результаты. Но даже в этом случае мы стараемся извлечь выгоду для наших клиентов — ведь информация о низкой надежности или недобросовестности покупателя поможет самому клиенту избежать неблагоприятных последствий для своего бизнеса.
3. Просто откажите
Для многих трудно сказать слово – «нет». Но если вы понимаете, что в данный момент это лучшее, что вы можете сделать, то лучше не откладывать это решение в долгий ящик. Если вы никак не научились отказывать людям, у нас есть статья под названием - 8 способов, как овладеть искусством говорить «нет!».
Знайте, что в отказе, нет ничего негативного.
Подписывайтесь нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями!