Несколько дней назад я разговаривала с подругой, у которой была настоящая истерика по поводу падения продаж в магазинах. Она имеет сеть небольших мини-маркетов, которые работают 24 часа в сутки в спальных районах и до недавних пор позволяли ей безбедно и хорошо жить в свое удовольствие.
Но вот продажи упали, ассортимент маленький, все это я видела собственными глазами. Конечно же подруга вначале решила, что ее маленькие доходы от предпринимательской деятельности — это все временно, поэтому на время решила затянуть пояс, глядишь кризис пройдет и на ее улице начнется праздник.
Но праздник — не спешил к ней в гости. Продажи не росли ни чуть, более того, они стремительно падали и уже начинался период, когда не чем было рассчитываться с поставщиками за товары. Это был первый звонок. Она поняла, что так больше продолжаться не может, наступило отчаяние.
Что было делать, если деловая женщина понимала, что для того, чтобы хоть выйти не в плюс, а выровнять ситуацию, необходимо просто отказаться от выдачи товаров под тетрадь или в долг до зарплаты. Но она боялась это сделать, так как клиентура стремительно уменьшалась, а так потеряла бы остатки былой роскоши и возможно, получила бы полное отсутствие продаж в магазинах.
Во всей этой кутерьме и переживаниях, она упустила главное, на что я ей указала, когда она привезла меня смотреть, что происходит с одним из ее магазинов: в дневное время люди с сумками из близлежащего супермаркета гордо шествовали мимо нее — это были ее постоянные покупатели.
По теме: Как увеличить прибыль? Существует 6 способов.
Я указала ей на это, на что она возразила: «А что я могу поделать?» Несмотря на то, что некоторые цены у меня даже ниже, они от меня ушли. И тут я заметила, как женщина пыталась засунуть в кошелек кредитку, ловко манипулирую при этом тяжеленным пакетом с продуктами, которые она купила в огромном супермаркете.
На что и указала подруге. Она поняла, что я имею в виду установку и в ее магазинчиках терминалов, которые бы позволяли рассчитываться платежными картами. Об этом я говорила давно, но она не хотела обсуждать эту тему.
Но пришлось. Ведь карты, кредитки есть у многих семей в спальном районе, а вот банкоматов не так уж и много. Получается, что имея деньги, бывшие покупатели моей подруги просто не могли у нее ничего купить, из-за этого постепенно снижение продаж в магазине обернулось их полным отсутствием. Конечно же на сей раз подруга последовала моей давней рекомендации, но…
Увеличение объемов продаж даже в самом маленьком магазине — это дело рук владельца. Никогда нельзя опускать руки и думать, что все против тебя. Все как раз наоборот, чтобы конкурировать с другими магазинами, пусть даже большими всегда нужно держать руку на пульсе.
Ведь у нее в магазинах есть неоспоримое преимущество: не знаю почему, но в спальных районах моего города супермаркеты по ночам не работают — только в центре, а ее магазины в это время могли получать своих покупателей и тем самым увеличивать оборот, прибыль. Но она просто не захотела посмотреть правде в глаза, держать руку на пульсе.
Это наверняка не единичный случай, когда кажется, что бизнес рушиться и уже ничего нельзя поделать. Но только на первый взгляд…
Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях!
На связи был интернет-журнал «Hard-Life».