Проект проводится совместно с Казахстанско-Немецким университетом
inDrive, глобальная платформа транспортных и бытовых услуг, в рамках развития сервиса inDrive.Грузовые (грузоперевозки) начал тестировать доставку с помощью грузовых электровелосипедов. Тест проходит в городе Алматы и продлится несколько месяцев. В случае успешных испытаний компания рассматривает возможность запуска доставки электровелосипедами, что соответствует “зеленой” (с заботой об экологии) стратегии inDrive.
Велосипеды марки Vowag немецкого производства сегодня активно используются в развитых странах. При своей экологичности (не производят выбросов вредных веществ в атмосферу), они достаточно эффективны – имеют большую вместимость и могут перевозить до 300 кг полезного груза.
Преимуществами электровелосипедов также являются их скорость (до 35 км в час) и маневренность, что особенно актуально в условиях плотного городского трафика и в целом перегруженности городских дорог.
Предварительные результаты теста уже сейчас выявили особенности эксплуатации грузовых велосипедов в Алматы. Например, город не так хорошо приспособлен к такому виду транспорта: не везде есть велодорожки, высокие бордюры создают дополнительные препятствия, порой неоднозначное (и даже негативное) отношение со стороны других участников движения. Но inDrive уверен, что плюсы таких проектов еще и в том что они могут положительно влиять на городскую инфраструктуру и принимаемые градостроительные решения.
Артем Селян, менеджер по развитию бизнеса inDrive.Грузовые: “Международная индустрия грузоперевозок сегодня так развита, что тут сложно придумать инновацию. Конкурентная борьба в основном происходит за соотношение скорости и качества доставки. Но если на глобальном рынке игроки стали задумываться о своей экологичности, то в Казахстане, кажется, эта проблема пока игнорируется. Возможно, мы первый крупный сервис, который здесь серьезно обратил внимание на эту проблему. В случае успешных испытаний, мы будем готовы не только в Казахстане запустить полноценную сервис доставки грузовыми велосипедами, но и в других странах, например, в Кыргызстане”.