В разгаре долгожданная пора отпусков, развлечений и активностей на свежем воздухе. Чтобы узнать, как казахстанцы проводят летний сезон и планируют свой досуг, команда AliExpress проанализировала покупательскую активность и выявила главные тренды в покупках для активного лета.
Так, популярными видами летних развлечений стали охота, рыбалка, скалолазание, пикники, вело и роликовый спорт, водные развлечения и даже вылазки для наблюдения за звездным небом.
Особым спросом среди любителей активных развлечений, судя по покупкам, которые делали пользователи из Казахстана на маркетплейсе с марта по май 2023 года, пользовались наборы стрел для лука, маски для страйкбола и пейнтбола, теннисные ракетки, роликовые коньки, клюшки для гольфа и палки для скандинавской ходьбы.
Также одним из популярных развлечений на лето во всей стране оказалась рыбалка: среди товаров, которые заказывали казахстанцы, в топ вошли устройства как для классической ловли, так и высокотехнологичные инструменты для поиска рыбы – эхолоты, телескопические удочки, рыболовные рогатки для доставки прикорма в точку ловли, дротики для рыбалки и специальные приспособления для легкой чистки рыбы.
Велоспорт также стал одним из популярных развлечений казахстанцев. Пользователи активно приобретали аксессуары и запчасти для велосипедов: тормозные системы, спидометры, амортизирующие перчатки, спортивные солнцезащитные очки и фонарики.
Самыми востребованными товарами для игр с детьми летом стали водяные пистолеты, тренажеры для прыжков, наборы для бадбинтона, многоразовые шарики для водяных бомбочек, игрушки для купания и круги для плавания в виде забавных животных.
Товары для водных развлечений также вошли в топ покупок казахстанцев. Среди них оказались надувные бассейны, нарукавники, маски для плавания под водой и плавательные круги.
Из одежды на летний сезон фаворитами казахстанских пользователей стали купальники, спортивные костюмы-сауны, кроссовки для бега и обувь для дайвинга и плавания.
При этом на маркетплейсе отметили как общие для всей страны тренды, так и разные предпочтения для каждого региона.
Например, в Алматы предпочтение отдают активным видам отдыха: в список популярных покупок вошла специализированная одежда для игры в большой теннис, йоги и дайвинга, наборы для уличной игры в дартс, наборы для стрельбы из лука.
Также алматинцы активно приобретали на платформе кондиционеры и запчасти к ним для борьбы с жарой .
Астанчане уделяли внимание защите от солнца и возможностям охладиться в жарких условиях столичного лета: они активно покупали солнцезащитные кремы, шляпы, солнцезащитные очки, охлаждающие рукава и портативные шейные вентиляторы.
В Караганде пользователи отдавали предпочтение веселым командным играм, в которые можно играть на улице – твистер, бадминтон, мешки для соревнований на скорость по прыжкам и гигантский надувной боулинг.
Жители Шымкента, по статистике покупок на AliExpress, предпочитают отдых на воде: они приобретали купальники, тенты для шезлонгов и обмундирование для дайвинга, например, перепончатые перчатки, ласты, маски и подводные налобные фонарики.
В список частых и при этом необычных покупок всех казахстанцев вошли небьющиеся барные дозаторы для напитков, которые можно брать с собой на природу или пикники, порошок, который можно добавлять в костер, чтобы создать эффект разноцветного пламени, шляпы-зонты и полиэтиленовые складные сумки для воды, которые удобно брать в походы.
А для того, чтобы ездить на природу было комфортнее и безопаснее, пользователи заказывали автомобильные GPS-трекеры, запасные зарядные аккумуляторы для машин, защитные покрытия для окон автомобилей, чтобы защитить салон машины от нагревания и подвесные гамаки для ног, чтобы в не чувствовать дискомфорта во время долгого авто путешествия.