Капитальный ремонт силового агрегата – то, с чем приходиться сталкиваться практически каждому автовладельцу. Такой ремонт обычно включает проведение нескольких процедур, среди которых есть и гильзовка блока цилиндров. Это достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверять профессионалам.
Когда необходимо проводить гильзовку блока цилиндров?
Гильза цилиндра, так же как и другие детали мотора, выходят из строя или изнашиваются. Здесь не обойтись без ремонта, и необходима гильзовка блока цилиндров. Процедуру выполняют в таких случаях:
- двигатель продолжительное время работал на топливе низкого качества;
- несвоевременно проведенный техосмотр транспортного средства;
- капитальный ремонт головки блока цилиндров был проведен плохо, в результате чего поршневой палец вышел из строя.
Такие ситуации провоцируют образование ссадин и неровностей на поверхности цилиндров. Если дефекты цилиндра незначительны, то можно провести расточку блока. Но если дефекты значительны, то поможет только гильзовка. Цель операции – установка ремонтных гильз в моторные цилиндры. Как именно будут выполняться работы, будет зависеть от особенностей конструкции и металла, из которого изготовлен мотор. Для чугунных двигателей подойдут гильзы, изготовленные из чугуна, для алюминиевых блоков – гильзы, произведенные из тонкостенного чугуна.
Гильзование блока цилиндров: что включает процедура
Гильзовка алюминиевого блока цилиндров или чугунного может выполняться, независимо от его параметров. Также стоит обратить внимание, что некоторые модели автомобилей выпускают с гильзованными двигателями. Обычно они оснащены «мокрыми» гильзами. Такое решение выгодно и удобно, поскольку в случае необходимости выполнить гильзование можно просто и в короткие сроки. Автослесаря осматривают узел, выявляют дефекты гильз и их заменяют. В таком случае можно заменить только изношенные втулки, а остальные оставить. Степень износа в автосервисе определяют с помощью специального инструмента – нутромера.
Выполнение процедуры чугунного или алюминиевого блока в негильзованных моторах, где есть «сухие» втулки гораздо сложнее. Если в первом случае гильзы изготавливают из чугуна, то во втором – из сплава алюминия. Есть множество вариантов изготовления данной детали.
Перед выполнением гильзования, мастер выравнивает до необходимой формы посадочные гнезда под втулку. Здесь важно выполнять работу точно. Пропустить данный этап не получиться, ведь без него нельзя восстановить работоспособность колец и поршней в блоке цилиндров.
Обычно «сухие» гильзы вставляют методом горячей гильзовки двигателя. Это позволяет гарантировать плотную и надежную фиксацию посадки гильзы. Алгоритм выполнения операции такой:
- Блок цилиндров нагревают до 150°С.
- Втулку охлаждают с помощью жидкого азота. Затем на ее поверхность наносят специальное профессиональное средство, которое препятствует возникновению конденсата в процессе ее установки.
- Выполняется установка втулки.
Гильзовка блока цилиндров из алюминия не требует выполнения расточки перед процедурой. В посадочное гнездо наноситься средство, после чего втулку можно вставлять.
Особенности выполнения работ
Цена гильзовки блока цилиндров будет зависеть от ряда факторов: типа ДВС, сложности работ, материала, из которого изготовлены блоки цилиндров. По типу конструкции блоки цилиндров могут быть с гильзой или без нее. Есть алюминиевые блоки, в которые нельзя установить поршни ремонтного размера, особенностью цельных блоков цилиндра является специальное покрытие на стенках. Все это очень важно, и опытные мастера в автосервисах знают об этом.
Установка втулки в блок цилиндров должна выполняться точно и максимально аккуратно. Если выполнять работу с малейшими ошибками, есть вероятность нарушить геометрию другого цилиндра. Только опытные автомеханики смогут выбрать наиболее подходящий метод выполнения работ, в каждом конкретном случае. Ведь иногда нужно выполнить запрессовку, а в других ситуациях воспользоваться методом свободной посадки гильзы в разогретый блок.