Когда вы ищете работу, стоит помнить, что каждый работодатель, при поиске специалиста, задается вопросом, что сейчас важнее в новом сотруднике его профессионализм или коммуникабельность. Каждый из этих навыков или Hard и soft skills важны для построения карьеры в любой профессии. Но для начала стоит разобраться в том что это, как их анализировать и для чего вообще они требуются?
Что такое hard и soft skills и зачем они нужны?
Hard skills в переводе значит «жесткие» навыки - это профессиональные требования, ими обучаются в университете или на курсах.
Например, знание иностранного языка или языка программирования, умение работать в требуемых профессиональных программах.
Это те навыки, которые присуще только определенной специальности.
Soft skills означает «мягкие» навыки. Как правило, они универсальны для любой профессии. Это коммуникабельность, совместная работа с командой, находчивость.
В основном soft skills зависит непосредственно от характера человека, его личностных качеств. Но этим навыкам также можно обучиться, либо они придут с опытом.
Для работодателя профессиональные требования к сотрудникам или hard skills остаются одинаковыми. К примеру, для программиста необходимо знание определенных языков, для дизайнера – умение работать в определенных программах Photoshop и т. д., для бухгалтера строить отчетность, а менеджер должен уметь анализировать рынок.
Совсем иначе относятся к «мягким» навыкам. Здесь работодатели оценивают эти навыки по-разному, а для некоторых они вовсе не нужны. Например, если нанимают HR-специалиста, то основным требованием может быть чтобы сотрудник был коммуникабельным и мог поддержать любой диалог. А если человек устраивается водителем транспорта, то общительность вовсе не нужна, ценность здесь определяется только профессионализмом.
Анализ «жестких» и «мягких» навыков
Работодатели ищут специалистов под свои определенные задачи. Для того чтобы не ошибиться в их выборе, следует проанализировать каждого кандидата на должность.
Когда требуется специалист с hard skills, то анализ проводится с помощью тестирования или профессиональной аттестации. Также понять насколько компетентен человек, можно уже во время проведения с ним собеседования. Дополнительно могут запросить дипломы или сертификаты, подтверждающие профессионализм будущего сотрудника. Требования к специалистам остаются одинаковы в конкретных профессиях. Например, юрист должен обязательно знать законодательную базу. Если у специалиста отсутствуют знания в определенной области, то их легко нагнать с помощью курсов, тем самым повысив свою компетенцию.
Анализ soft skills намного сложнее, эти навыки измерить нельзя.
Soft skills отражают личностные качества человека. К ним можно отнести коммуникабельность, ответственность, возможность работать вместе с командой и т. д. Обычно «мягкие» навыки проверяются через интервью. Нужно быть готовым развернуто отвечать в течение нескольких минут на 1 вопрос, чаще связанный с поведенческими особенностями.
Расскажем подробно о том, как развить soft skills: https://sky.pro/media/kak-razvit-soft-skills.
Всех специалистов условно можно разделить на 3 типа:
- Когда «жесткие» навыки превосходят мягкие, чаще это программисты.
- Когда «жесткие» и «мягкие» навыки равны, это юристы и преподаватели.
- Когда «мягкие» навыки превосходят «жесткие», для всех творческих профессий.
Какой именно тип специалистов будет востребован в будущем? Сказать сложно. С переходом на удаленную работу, актуальность всех навыков возросла.