Ученые: употребление алкоголя напрямую связано с развитием рака

uSite.kz - разработка сайтов в Алматы и СНГ

Глобальное генетическое исследование подтвердило прямую причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и развитием рака. Результаты исследования показали, что алкоголь может привести к раку полости рта, глотки, гортани, пищевода, толстой и прямой кишки, печени и груди. Исследование опубликовано в журнале «The Lancet Oncology».

Ученые выяснили, что 741300 случаев рака, зафиксированных в 2020 году, напрямую связаны с употреблением алкоголя. Это примерно 4,1% от всех диагностированных за год в мире онкологических заболеваний. Причем на долю мужчин пришлось 568700 этих случаев или 76,7%.

Долгое время ученые находили лишь косвенные причины этой связи, так как обычно чрезмерное употребление алкоголя часто повышает такие факторы риска развития заболевания, как курение, неправильное питание и отсутствие физических упражнений.

Здесь был применен новый подход к изучению связи алкоголя с онкологией. Ученые из семи стран сосредоточили свое внимание на вариантах генов с более низким уровнем потребления алкоголя. Известно, что существует два генетических варианта, которые снижают переносимость человеком алкоголя. Они снижают способность расщеплять ацетальдегид, токсичную молекулу, образующуюся приметаболизме спиртного организмом.

В исследовании, которое длилось более 10 лет, приняло участие 150 000 добровольцев. Оценка подтвердила, что участники исследования с генами низкой переносимости алкоголя потребляли значительно меньше алкоголя, чем те, у кого не было этих вариантов гена.

В целом исследование показало, что у людей с хотя бы одной копией варианта гена с низкой переносимостью алкоголя, но которые регулярно употребляли алкоголь, были значительно более высокие показатели рака головы и шеи и рака пищевода. Это указывает на то, что неспособность расщеплять ацетальдегид может быть напрямую связана с повышенным риском развития рака.

Также ученые обнаружили, что у участников исследования с одной или двумя копиями любого генетического варианта риск развития рака был на 13-31% ниже.

Сагат Алтынбеков, врач-нарколог, профессор КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, президент РОО «Ассоциации специалистов, работающих в сфере психического здоровья», комментируя исследование, отметил, что основной причиной развития рака при этом является не сам алкоголь, а вредные токсины в организме. Они образуются в результате метаболизма или разрушения, и одним из таких токсинов является ацетальдегид, который повреждает генетический материал в клетках и создает благоприятные условия для развития рака.

«Генетика, окружающая среда, образ жизни и привычки – все эти факторы могут повысить риск развития злокачественных новообразований. Безусловно мы не можем изменить наши гены, и поменять в одночасье окружающую среду. Но привычки и образ жизни – это то, что нам подвластно.

Логично было бы совсем отказаться от употребления алкоголя, но если сделать это трудно, то можно воспользоваться стратегией снижения вреда, которая позволяет выстроить немного другой алгоритм, путем постепенного перехода на менее вредные альтернативы. То есть переход от крепкого алкоголя на менее крепкий, от обычных сигарет на устройства с нагреваемым табаком, от менее здоровой пищи к более здоровой. Наше здоровье – в наших руках», - добавил Сагат Алтынбеков.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.