Seo-специалист – это сотрудник, работа которого нацелена на внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта под поисковые запросы. Это необходимо для привлечения максимального количества пользователей на продвигаемый ресурс.
Как отдельная профессия seo-специалист существует уже достаточно давно, ни в одном ВУЗе не обучают умениям и навыкам, необходимым для работы. Получить их можно несколькими способами:
Почему нужно стать seo-специалистом?
Увеличьте свой рейтинг и трафик
Это самая очевидная причина, по которой кто-то должен стремиться стать экспертом в области поисковой оптимизации. Если у вас собственный блог (как у меня) или интернет-магазин, но у вас нет посетителей, то загляните на сайт Seo-Akademiya.com. Компания предлагает обучить вас азам seo, а также проведет бесплатный аудит вашего сайта в 1 клик за 31 секунду.
Меньше зависимости от SEO-агентств
Я знаю, что это не то, что вы ожидаете прочитать в моем блоге, но это правда. Если у вас есть внутренние навыки SEO, то вы можете развивать свой бизнес, не полагаясь на внешнюю поддержку.
Снижение затрат
Если вы индивидуальный предприниматель или блогер, вы можете сэкономить много денег, если сможете заниматься SEO самостоятельно, а не нанимать специалиста.
Настоятельно рекомендуется для менеджеров по маркетингу
Если вы менеджер по маркетингу, то хорошее понимание SEO даст вам дополнительное преимущество перед другими менеджерами или коллегами в вашей организации.
Ни один бизнес не выживет в интернете без SEO
Конечно, не всему бизнесу нужен собственный сайт. Но по большей части, сейчас даже в самой узкой нише требуется иметь сайт. Это не только подчеркнет имидж компании, но и подарит больше клиентов и денег.
5 причин стать SEO-специалистом
1. Понять, как работают поисковые системы
Прежде чем я открывал свой первый сайт, я уже имел некоторое представление о том, как работают поисковые системы. Всегда лучше начать с основных концепций, а затем работать над самыми сложными теориями.
Простыми словами, поисковые системы имеют три основных процесса:
- Видимость — это то, как они обнаруживают контент в интернете.
- Индексирование – как они добавляют и упорядочивают контент в своем индексе.
- Рейтинг – как они решают, какие сайты показывать в результатах (и в каком порядке), для данного поискового запроса.
Как seo-специалист, вы должны знать, как оптимизировать веб-сайт для каждого этапа, чтобы поисковые системы могли их увидеть, проиндексировать и без проблем понимать содержание.
2. Познакомиться с основными концепциями маркетинга в поисковых системах
Прежде чем пачкать руки, вы должны иметь общее представление обо всех различных дисциплинах, составляющих поисковый маркетинг. Вы должны понимать, что такое цифровой маркетинг и роль SEO в них.
Вы должны иметь чёткое представление о том, чего ожидать от SEO и какие инструменты вы сможете использовать в сочетании с SEO, чтобы сделать своё присутствие в интернете сильнее.
С SEO ваша цель состоит в том, чтобы добраться до вершины органических результатов, публикуя контент, который соответствует намерениям пользователя, и давая поисковым системам «сигналы», чтобы помочь им в процессе индексирования и ранжирования.
3. Поймёте истинное значение SEO
SEO – это не только ключевые слова и ссылки, это гораздо больше. Истинная миссия заключается в том, чтобы предоставить пользователям большой опыт и дать им именно то, что они хотят.
Ваша цель - не просто получить больше трафика в поисковой системе, но и превратить их в клиентов. Это означает, что вам нужно узнать какие методы seo придётся внедрять на каждом этапе процесса SEO, чтобы ваш сайт был полностью оптимизирован.
С помощью технического SEO вы можете помочь поисковым системам индексировать все важные страницы вашего сайта без каких-либо проблем.
Наиболее важными техническими задачами SEO являются:
- Канонизация URL-адресов;
- Оптимизация карты сайта XML Sitemap;
- Настройка домена и хостинга;
- Оптимизация URL-адресов ваших страниц;
- Человекоподобные-урлы (ЧПУ), чтобы их было легче запоминать;
- Оптимизация структуры сайта;
- Улучшение скорости загрузки сайта;
- Оптимизация под мобильные устройства;
- Поиск и исправление ошибок обхода контента;
Наиболее важными элементами SEO на странице являются:
- Правильный заголовок (title)
- Хорошее описание сайта (description)
- Оптимизация мета-тегов;
- Правильное использование заголовков (тег H1, H2 и т. д)
- Внутренние перелинковки и внешние ссылки;
4. Будьте в курсе изменений SEO
SEO — это не статичная дисциплина. Правила и алгоритмы постоянно меняются. Только Google вносит более 250 изменений в свои алгоритмы ранжирования в год. Хорошие эксперты должны знать об этих изменениях и соответственно корректировать свои рабочие инструменты. Лучший способ оставаться в курсе событий — это следить за изменениями на соответствующих форумах, сайтах и т.д.
5. Вы сможете работать удаленно
Пусть и на фоне коронавируса многие из нас работали удаленно. Сейчас большую часть рабочих перевели на стандартный рабочий день. Если вы один из тех, кому понравилось работать удаленно и вам хочется выводить сайты в топ-позиции то почему бы не записаться на курс и стать seo-специалистом.