Тенденции в этом пространстве показывают, что все больше и больше телевизионных каналов выходит в интернет. Интернет – это прекрасная среда для создания контента и его транслирования.
Интернет-телевидение имеет уникальное преимущество в установлении двусторонней связи с конечными пользователями. Это позволит зрителям выбирать какую программу посмотреть, оценивать/просматривать контент по запросу и т. д.
Контент будет переформатирован и оптимизирован для работы в интернете. Телевидение – следующая тяжелая индустрия контента, которая будет разрушена, подобно музыкальной и издательской индустрии. Суть в том, что потребители хотят качественного видео, музыки и новостного контента, будь то планшет, телефон, ПК или экран телевизора. Телевидение внедряется в интернет, многие телеканалы запускают собственные сайты, где можно в режиме реального времени смотреть эфир, к примеру на сайте музыкального телеканала RU.TV можно не только прямой эфир, но и записи программ или просто крутить новинки клипов https://ru.tv/video/novelties.
Когда именно интернет вытеснит телевидение?
Хотя о неминуемой гибели телевидения заявлялось уже много раз, оно не вымерло и, скорее всего, не исчезнет ближайшие лет 20-30. Но охват и влияние интернета сильно сократит число зрителей у малых экранов.
Двадцать лет назад все смотрели одни и те же передачи. С тех пор аудитория стала гораздо более фрагментированной из-за узкого вещания аналогового и спутникового телевидения.
«Интернет становится центральным элементом нашей жизни и заменит ключевую роль телевидения в доме», - утверждает обозреватель Джон Нотон в книге «Эпоха перманентной сетевой революции».
Молодежь не может в «телик»
Поколение «Z» как их сейчас называют, живёт в среде, где доминирует сеть. Что это будет значить для нас и для них? Для них контент что идёт по телевизору не так интересен, как шоу из YouTube или короткие видео с TikTok. По сути, эти приложения очередное средство «нажима». Избранная группа производителей внесла новые идеи в само понятие «вещание». Тоже самое было и несколько десятков лет назад, когда было придумано «кабельное телевидение». К примеру, не все телевизионные зрители понимают юмор из того же TikTok.
Интернет-среда – полная противоположность телевидению. Это средство «притяжения». В интернете ты главный. Человек сам вправе решать «что» и «когда» ему смотреть. Телевидение пока такого предложить не может, все шоу и программы расписаны и идут только в определённое время, а это не очень удобно.
Что будет дальше?
Таким образом, главным следствием перехода от «телевидения» в «интернет» является радикальное усиление потребительского суверенитета. Мы уже давно убедились в этом благодаря электронной коммерции, потому что стало легко сравнивать цены в Интернете, не выходя из дома.
Асимметрия старого мира push-media рушится. Даже моя бабушка, которая любит смотреть телевизор как-то сказала, что по «ящику» смотреть уже нечего, потому что все эти шоу-программы надоели, да и идут по копирку. В основе старой модели вещания лежало предположение, что аудитория пассивна и не созидательна. Ученые обнаружили, что эта пассивность, была вызвана скорее отсутствием инструментов и возможностей публикации, чем врожденными дефектами человеческой природы.
Взять, к примеру журналиста Юрия Дудя, он не привнёс ничего нового в «интервью», а просто переформатировал его в интернет-среду. Результат на лицо, за несколько лет Дудь вырос с 20 000 подписчиков до 8,7 миллионов (на момент написания статьи от 29.01.2021). Новые ютуб-каналы создаются с молниеносной скоростью. Многие опять же идут под копирку, ибо придумать уникальный контент реально трудно.
В завершение…
Выход телевидения предполагает, что движение идей и культурных продуктов не будет улицей с односторонним движением, как было в старой push-медиа экологии. Люди всегда были вдумчивы, красноречивы и хорошо информированы. Но мало кто из них оставался на одном телевизионном канале больше 2-х часов. Программное обеспечение и интернет даст телевидению необходимую платформу для постройки нового контента. В крайнем случае на обширный обхват аудитории старых шоу или их корректировки.
Самый большой вопрос заключается в следующем: будут ли телеканалы менять заранее записанные шоу на прямую трансляцию? Лично мне было бы интересно наблюдать за героями в прямом эфире, а не отснятым материалом. Да и в конце концов есть ещё и радио. Когда-то оно было основным источником музыки для людей, до того, как появился интернет. Но радио до сих пор живо. Несомненно, радио несколько изменилось и тоже постепенно адаптируется к интернет-среде, то, что уж говорить о телевидении.