Отечественный потребитель ориентирован на качество
Сегодня:
Культура / Общество / Новости

Отечественный потребитель ориентирован на качество

  
15-июл, 2020, 15:48  •   Ruslan-Shalimov  

На рынке мороженого сейчас разгар сезона, поэтому самое время взглянуть, какое мороженное и почему выбирают казахстанские поклонники холодного лакомства. По данным июньского исследования* Ассоциации семейного бизнеса Казахстана, мороженое занимает достаточно большое место в потребительских предпочтениях жителей Казахстана. 

Самыми активными потребителями мороженого, которые приобретают его более одного раза в неделю, оказались казахстанцы в возрасте от 18 до 35 лет. При этом наиболее активными потребителями являются мужчины - 65% опрошенных представителей сильного пола приобретают мороженое чаще одного раза в неделю, в то время как среди женщин таких 57%.

И мужчины, и женщины чаще выбирают сливочное мороженое (43%), на втором месте по популярности пломбир (34%). И только 12% предпочитают фруктовый лед, что в определённой степени опровергает бытующее мнение о приверженности современных потребителей продуктам с более низким содержанием калорий. При этом в качестве самого популярного бренда мороженого в Казахстане респонденты указали мороженое «Бомба», которое также является сливочным. 

Как показал опрос, при выборе мороженого для потребителей немаловажен состав продукта. Предпочтение отдаётся продукции с натуральным содержанием основного сырья и ингредиентов, что подтвердили 47% опрошенных. Ключевым в идентификации натуральности продута респонденты назвали следующие указания производителей на лицевой части упаковки: «сделано в соответствии с ГОСТом», «настоящий пломбир», «на сливках» и «на основе натурального сока».

Среди вкусов лидерами потребительского выбора названо ванильное и шоколадное мороженое - по 29%, фруктовый вкус отметили 15% респондентов, ореховый – 11%, сложно-составной – 8%. Примером сложно-составного вкуса является мороженое премиум-сегмента, которое сочетает различные вкусы, соусов и наполнителей, содержит кусочки фруктов и орехов, несколько слоев разных по вкусу и составу глазури и т.д.

Одним из важных факторов в принятии решения о покупке порционного мороженого играет его формат. Мороженое в стаканчике ценят почти 39% опрошенных, также популярна фасовка в формате эскимо – 31%, рожок выбирают 28% респондентов. Наименее популярными оказались брикеты, которые предпочитают чуть более 2% потребителей. 

Для многих потребителей при покупке имеет значение торговая марка мороженого. Так, почти одинаковое количество мужчин и женщин – около 45% - при покупке ориентируются на несколько определенных марок. Но почти столько же потребителей покупают мороженое, руководствуясь каждый раз сиюминутным импульсом.  Менее 10% мужчин и женщин при покупке остаются верными одной определенной марке. 

Опрос выявил осведомленность потребителей о принципах правильного выбора мороженого. Подавляющее количество любителей мороженого ориентируются на качество товара - по этому критерию выбирают мороженое 71% мужчин и 68 % женщин. При этом, под качеством продукта чаще всего понимается внешний вид – 33%, наличие индивидуальной герметичной упаковки с нанесенным составом - 28%, более низкая температура замерзания и хранения - 18% ответов.  Указывается также, что важным является само место покупки – это отметили почти 21% опрошенных.


*Опрос был проведен Ассоциацией семейного бизнеса Казахстана в июне 2020 г. Объем выборки составил 1050 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 7 городах из 4-х областей Казахстана, возраст опрошенных - от 18 лет и старше.

Hard-Life в социальных сетях, подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе наших последних публикаций!

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку? Сообщите нам!

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку? Сообщите нам!

Выделите проблемные фрагменты мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.
Мы не против любого использования материалов с нашего сайта, но при указании гиперссылки на источник.

Комментариев: 0

Комментарии отсутствуют!

Вы можете стать первым комментатором этой статьи

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьему лицу.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив