Человечество идёт в ногу с прогрессом, а точнее, создаёт этот самый прогресс. Ускоряются процессы и события, и, как следствие, ускоряемся мы сами. Многое в нашей повседневной жизни стало автоматизированным, но человек не робот и за бешеным рабочим ритмом, многозадачностью и невероятными возможностями приходит самый обыкновенный рабочий стресс.
Вам тоже знакомы усталость, раздражительность и спонтанная агрессия. Так проявляется рабочий стресс. Главная его опасность это способность накапливаться и подрывать ваше здоровье, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
В интернете можно найти массу статей о том, как бороться с рабочим стрессом.
Мы отобрали для вас 7 самых действенных способов справиться со стрессом на рабочем месте по мнению редакции, проверенных на себе и друзьях:
1. Будьте уверены в себе и знайте себе цену.
Чётко определяйте свою роль в рабочем процессе и адекватно оценивайте свои возможности. Не беритесь за то, чего не можете, не хотите или не умеете, особенно если эта задача идёт с пометкой «срочно». Если вы уверены в себе и точно знаете, что входит в ваши обязанности, а что нет, то коллегам будет крайне сложно повесить на вас непосильную гору задач, которые, зачастую, и отношения-то к вам не имеют. Знайте цену не только своей работе, но и своему времени. Профессионалы в любом деле точно знают стоимость часа своей работы, а порой оценивают даже минуты.
2. Делегируйте.
Научитесь делегировать свои задачи подчинённым, если они у вас есть или целевому отделу/сотруднику, если эта задача вас тяготит и является не совсем вашим профилем. Люди, умеющие правильно и вовремя делегировать задачи, добиваются в этой жизни невероятных высот, при этом сохраняя свое здоровье и нервы в целости и сохранности. В народе есть отличная, пусть и не совсем приличная, присказка «одной задницей на 10 стульев не сядешь». И мы сейчас именно об этом. Пытаясь успеть все и сразу вы не только выдохнетесь и начнёте поддаваться рабочей депрессии, вы перестанете успевать за настоящими, насущными и действительно важными процессами своей карьеры.
3. Высыпайтесь и правильно питайтесь.
Не будем в этом пункте разводить болтологию, хотя он невероятно важен среди всех наших советов. Правильное питание, отдых и здоровый сон, движение и свежий воздух — это спасение от 9 из 10 бед, известных человеку. Если вы выспались, хорошо позавтракали, по дороге на работу глотнули свежего воздуха, то вдохновение и энергия просто обязаны украсить ваш рабочий день своим присутствием.
4. Поддерживайте порядок.
Творческий хаос, знаете ли, штука полезная и занятная, но и в нем присутствует определённый порядок. Отведите каждой вещи, каждому документу, каждой папке и каждой канцелярской мелочи на вашем рабочем столе или в вашем кабинете свое место. Во-первых, наведение порядка это как медитация. Поможет успокоиться, разложить не только вещи, но и мысли в голове по полочкам, оптимизирует рабочее пространство. Во-вторых, в моменты того самого «аврала на работе», если каждая вещь будет на своем месте, вы избежите 50% стресса, который вызывают поиски внезапно исчезнувшей, например, накладной.
5. Цените свое время.
Эта истина работает не только с рабочим стрессом, а во всех сферах нашей жизни. Цените свое время цените и любите себя. Составьте чёткий дневной график, в котором рабочие часы будут сменяться отдыхом. Определите временные промежутки для звонков, для рассылки электронных писем, для прочтения писем, для общения с заказчиками или исполнителями. Если вы фрилансер и любите работать по ночам нет проблем, но тогда отдыхайте днем. Делайте все размерено, чётко, по плану, чтобы не тратить время в пустую, и потом занимать время на работу у драгоценного «часа потех».
6. Делайте перерывы и научитесь осознано расслабляться.
Обязательно берите обед и кофе-брейки. Ваш организм не машина, ему нужно время, чтобы расслабиться и взбодриться. Если вы постоянно сидите за экраном монитора, делайте 5-ти минутную гимнастику для глаз или просто откиньтесь в кресло и закройте глаза на 5 минут. Но расслабляйтесь осознанно. Научитесь делать дыхательные расслабляющие упражнения или изучите йогу для пальцев рук маленькие хитрости, которые никто за вами не заметит, способные расслабить мышцы, мозг и нервную систему.
7. Не горячитесь.
А точнее сказать, никогда не порите горячку. Это может выйти вам боком, когда спешка и срочность отойдут на второй план. Всегда взвешивайте и обдумывайте решения, которые принимаете. Советуйтесь с коллегами или с близкими людьми. Будьте адекватны в любом профессиональном вопросе и не принимайте решения, не берите на себя ответственность больше, чем вы можете, если не уверены. Детально изучайте контракты, предложения, сметы, договоры так вы получите больше опыта, знаний и будете выглядеть серьёзнее в глазах партнёров и коллег.
Хотим напомнить вам, что работу можно найти и потерять, сменить и бросить. На нее можно согласиться, а можно отказаться. Работа может радовать сердце или карман… её, как и дело всей жизни, можно приобрести, а можно продать. А вот здоровье у нас одно, единственное и неповторимое, его нужно беречь и не рисковать им даже за большой карьерный успех и солидную зарплату.
Успехов вам и спокойствия на рабочем попроще.
Подписывайтесь нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями.