Джессика Халлингер провела исследование в компании «Fast Company». Она исследует причины, из-за чего люди так предрасположены к ворчанию, и почему мы все должны стараться меньше жаловаться.
В каждую группу посадили человека, который много жалуется. Когда мы наблюдали за ними, поняли, что это повторяющийся паттерн. Такие люди искали внимание, им нравится, когда их жалеют. Поэтому если вы согласитесь выслушать или откажите, их шаблон не сломается. Они просто найдут другую жертву.
Даже если все в их жизни прекрасно, они найдут незначительные вещи, чтобы быть недовольными. У каждого есть трудные моменты, и люди должны свободно выражать свои эмоции, но быть постоянным жалобщиком — это другое. Даже если это кажется безвредным на первый взгляд, оно начнет расстраивать вас, и вскоре вы окажетесь неспособными избежать токсичной среды.
Никто не любит и не хочет быть нытиком. К сожалению, они не понимают, что нужно контролировать свои эмоции. Иначе – это превратиться в непреднамеренную привычку, что в конечном итоге навредит вашему здоровью. Мало того постоянные жалобы непривлекательны для общества, так еще и опускает настроение.
Как правильно выражать свои эмоции, чтобы не быть жалобщиком?
Вам нужно поговорить с самим собой и услышать, как вы звучите, когда рассказываете проблемы. Это позволит вам трансформировать манеру говорить в нечто более осознанное, а не сборник негативной информации.
Когда вы перестанете жаловаться и овладеете искусством превращения негативных мыслей в продуктивные, вы достигнете внутреннего покоя и благополучия.
Вы должны понимать, что, жалуясь, посылаете отрицательную энергию вместо положительной. Поэтому каждый раз, когда делаете это, мозг адаптируется к нему, тем самым приближая только негатив. Жалуясь, ваш уровень кортизола увеличивается. Это еще одна причина не делать этого, поскольку вызывает проблемы со здоровьем, такие как повышенная депрессия, бессонница, проблемы с пищеварением, высокое кровяное давление и повышенный риск сердечных заболеваний.
Каждый человек склонен перенимать личностные черты других людей. Вот почему говорят: «Проводите время в хорошей компании». Так что, если вы постоянно жалуетесь, то обнаружите, как друзья начнут дистанцироваться от вас. В беседе допустимы обсуждение проблем, но не всегда. Ведь они влияют на людей негативно, и те в свою очередь тоже начинают жаловаться.
Как помочь тому, кто жалуется?
1. Быть хорошим слушателем.
Выслушайте собеседника, проанализируйте все сказанное им и выскажите свое мнение. Но не добавляйте к его негативу, свои. Реагируйте позитивно, это уравновешивает ситуацию, и вы помогаете человеку, а не толкаете в еще более глубокую яму.
2. Помочь человеку сделать выбор
Еще одна распространенная тактика заключается в том, чтобы снять бремя с плеч другого человека. Итак, чтобы сделать это, вам нужно превратить все, чем они не довольны, в решение, что они примут самостоятельно. Пусть знают, что у них есть выбор.
3. Сходить вместе с ним к специалисту
Иногда единственный выход – это обращение к психологу. Специалист быстро разберется в его проблемах, составить стратегию, по которой они вместе будут ей следовать и человек выйдет из этого состояния.
Чтобы в вашей жизни, было поменьше негатива со стороны других людей, просто выслушивайте их, всячески поддерживайте и помогайте. В случае если ситуация уже запущена, можно и отказаться от такой токсичной среды.
Делитесь этой новостью, в социальных сетях!