Нематериальная мотивация персонала

uSite.kz - разработка сайтов в Алматы и СНГ
Нематериальная мотивация персонала

Не все можно купить за деньги, в то же время многое. Но часто перед руководителем встает вопрос, как мотивировать сотрудников на работу способами отличными от материальных. Ведь бывает так, что материальная мотивация уже перестает действовать, а повышать уровень продуктивности все же надо. 

Как быть в таком случае? 

Естественно, искать способы нематериальной мотивации персонала, сотрудников:

Очевидным для многих кажется, что именно повышение персоналу заработной платы должно вести за собой автоматически повышение самоотдачи на рабочем месте сотрудника. Но, как бы парадоксально это не звучало, такой способ иногда перестает работать —, а иногда не является стимулом к повышению продуктивности труда.

Есть другие способы, как раз нематериальные, которые могут быть гораздо эффективнее простого повышения оплаты труда.

Единственное, что при попытке их применить, стоит учитывать и то, какой цели пытается добиться ваш бизнес и его развитие в целом. Если вы строите большую компанию с отделениями, то при попытке открыть филиалы, стоит смотреть на подбор персонала, как на людей, которые способны поддерживать политику работы основного офиса, а не строить свою. Особенно, если бизнес хорошо и продуктивно развивается.

В таком случае хорошим нематериальным стимулом для повышения продуктивности труда новых работников или будущих, будет обучение, стажировка или же перспектива работы в главном офисе. Для многих начинающих работать в перспективной компании, гораздо важнее сама перспектива обучения или стажировки с дальнейшей возможностью карьерного роста, чем единичный случай возможности повышения зарплаты.

Часто при разговоре о мотивации персонала компании подразумевается мотивация тех сотрудников или сотрудников тех отделов, которые уже приносят прибыль или которые работают и так не плохо. При этом упускается из виду важный момент: момент извлечения прибыли из тех отделений, которые малоэффективны или на грани закрытия в то время, как именно они могут оказаться в будущем не менее перспективными чем те, на которые делается упор.

Отсюда вывод, при попытке нематериальной мотивации сотрудников компании, стоит учитывать и то, что поголовная мотивация приносит гораздо больше результата, чем точечная. Так, например, применяя тактику мотивации (к примеру – стажировка) к одним сотрудникам, при этом полностью упуская из виду других, вы рискуете создать ситуацию, когда прошедшие обучение сотрудники будут вынуждены тянуть всю работу на себе, в то время как те, кто такой мотивации не удосужился – вовсе будут работать спустя рукава. Поэтому подходить к мотивации сотрудников компании не стоит точечно. Гораздо эффективнее продумать системность данного действия, чем применять тактику точечного воздействия.

Какую бы нематериальную мотивацию вы не пытались использовать в своей компании, важно учитывать и тот факт, что рано или поздно придется и ее менять. Поэтому строя планы по расширению бизнеса, стоит начинать строить глобальные планы мотивации. Так как именно персонал является той силой, которая может как привести ваш бизнес к успеху, так и утопить его.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях!

На связи был интернет-журнал по мотивации, бизнесу и управлению персоналом «Hard-Life».

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Другие новости

wave
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb

Комментарии (0)

wave

Оставить комментарий

wave