Изучение иностранных языков в Казахстане не теряет популярности. Спрос на такие услуги в разных городах страны стабильно высокий. В нише активно растет количество новых школ и центров. Но не все участники рынка выдерживают борьбу в условиях ожесточенной конкуренции. Главной причиной этого становится прекращение развития. Стагнация вредит любому бизнесу, и ниша изучения иностранных языков — не исключение. Любой компании нужен стимул для роста. Им может стать престижная бизнес-премия «Выбор страны» от одноименного аналитического центра. Объективное оценивание разных показателей работы позволяет сформировать ТОП лучших компаний в своей нише. Так, например, в 2023 году премию «Выбор страны» в Казахстане получила компания «Upgrade studio» в номинации «Лучший центр по подготовке к IELTS в г. Караганде».
Для анализа эксперты-аналитики используют авторскую методику, исследуя качество услуг, эффективность коммуникации с целевой аудиторией, гибкость ценовой политики, продуктивность интернет-ресурсов для продвижения. Если языковая школа получает высокие оценки по всем направлениям, получение бизнес-премии «Выбор страны» становится реальностью. Поэтому стоит рассмотреть, что нужно сделать для работы над ошибками, мешающими лидерству в нише.
Отзывы о «Выбор страны» от многих владельцев языковых школ в Казахстане подтверждают, что полученная награда мотивирует их работать еще лучше, а также часто влияет на решение клиентов.
Как работать с проблемами, препятствующими развитию
Игнорирование недостатков в деятельности приведет к дальнейшей потере сильных позиций на рынке. В работе многих языковых школ можно выделить ряд общих проблем.
Негатив в социальных сетях
Плохие отзывы часто ошибочно воспринимаются как проделки конкурентов. Действительно, черные методы борьбы с конкурентами действительно используются. Однако далеко не все негативные комментарии стоит воспринимать исключительно как заказные. Каждый плохой отзыв требует тщательной оценки. Анализ поможет выявить проблемы, связанные с:
- качеством преподавания;
- работой администраторов (менеджеров);
- наполненностью групп учеников;
- ценовой политикой;
- графиком занятий.
Для качественной работы с негативом в социальных сетях важно понимать суть проблемы, о которой говорят в публичном онлайн-пространстве. Любой плохой комментарий требует ответа, в котором содержится конструктивное предложение решить проблему.
Игнорирование контроля качества на всех этапах работы
Языковая школа работает как слаженный механизм. Поэтому если какой-то аспект деятельности не проработан, это в целом негативно повлияет на имидж компании. Нужно работать над каждым этапом деятельности языковой школы, начиная администрацией, заканчивая качеством учебного материала. Эксперты премии «Выбор страны» также подходят всесторонне к анализу деятельности языковых школ и учитывают различные факторы.
Недостаточный контроль эффективности каждого отдела
Работу языковой школы обеспечивает каждый сотрудник штата. Если кто-то не справляется со своими обязанностями, это приводит к появлению слабых сторон в деятельности компании в целом. Ошибочно думать, что рейтинг языковой школы зависит лишь от работы преподавателей. Даже если они профессионально преподают, некорректное поведение администратора может испортить все впечатления об языковой школе.
Отсутствие автоматизации действий
Современный бизнес не может полноценно работать и привлекать клиентов без использования методов автоматизации, например, удобных онлайн-форм для записи, чат-ботов и других инструментов. Всегда выиграет тот, кто следит за трендами инновационных технологий и внедряет их в повседневную работу. Если языковая школа не использует методы автоматизации, решать эту проблему нужно незамедлительно. Автоматизирование бизнеса необходимо делегировать специалистам IT-сферы.
Перечень пунктов, над которыми нужно старательно работать, не ограничивается описанными выше направлениями. Каждая языковая школа в Казахстане — единая система. Анализ ее развития требует индивидуального подхода и учета тенденций ниши. Только так можно выполнить эффективную комплексную работу над ошибками.
На сайте и в соцсетях Аналитического центра «Выбор страны» в Казахстане можно ознакомиться с отзывами победителей, критериями их оценки и результатами аудита.