«Мотивация - это такой же результат, как и причина обучения»
(с) Дэвид Аусубель, психолог.
Широко распространено мнение, что мотивация оказывает большое влияние на способность студента учиться. Мотивация может быть разбита на внешние и внутренние формы. Внутренняя мотивация приходит изнутри ученика, который хочет учиться ради самого обучения. Хотя не невозможно найти внутренне мотивированного подростка–школьника/студента. Один из психологов, что занимается вопросами подростков Джоанна Бадден из Испании сказала: «Пять лет опыта работы с молодыми учениками заставляют меня поверить, что их немного»
Гораздо более вероятно, что подростки будут иметь внешнюю мотивацию, а это означает, что их мотивация исходит из внешних источников, таких как желание сдать экзамен или угодить своим родителям. Хорошая новость для учителей заключается в том, что есть много вещей, которые мы можем сделать в школе, чтобы повысить уровень внешней мотивации.
Итак, как повысить мотивацию подростку?
1. Понять ваших учеников.
Не имеет значения, в какой части мира вы находитесь, ваши ученики-подростки будут проходить сложный этап своего путешествия между детством и взрослой жизнью. Они будут проходить через множество личностных изменений и решать сложные вопросы, сознательно стараясь вписаться в окружающую среду, стремясь быть не только принятыми, но уважаемыми и справедливыми. Как показывает статистика, быть другом для ученика не слишком круто, те в свою очередь предпочитают учителей, что ценят и уважают их.
При работе с подростковыми классами всегда поддерживайте сильные и ясные отношения между учителем и учеником, сохраняя контроль над классом в любое время, но в то же время поощряя своих учеников влиять на темы уроков. Не смотрите на свой класс, как на должное, иногда ломайте систему и делайте что-нибудь не по плану, например, 25 минут урока и 20 минут разговоров об интересах. Всегда показывайте, что вы ответственны за своих учеников, уроки хорошо спланированы, но и давайте возможность школьникам выдавать свои идеи, которые будут выслушаны и приняты.
2. Создать журнал для личных разговоров
Создание такого журнала откроет прекрасные возможности, узнать больше о жизни ваших учеников. При введении идеи написания журналов важно, чтобы цели и общие правила были понятны студентам.
Каждый студент должен иметь свой собственный блокнот или толстую тетрадь, чтобы использовать его в качестве журнала. Они должны быть сохранены учителем, и ученики обязаны знать, что преподаватель не будет читать чье-либо письмо в классе, открыто перед всеми. Это будет строго двусторонний «разговор» между учеником и учителем.
Следует пояснить, что идея заключается в том, чтобы эффективно общаться на одном уровне с учеником и преподавателем. Последний в свою очередь не будет заострять внимание только на оценках и успеваемости школьника. Так между ними образуется некоторая связь, которая поможет взрослому и подростку понять друг друга лучше и начать доверять.
3. Заинтересовать своих учеников
Будьте на одном уровне с подростками, устраивайте внеклассные часы, где они будут в качестве информации говорить о своих интересах и увлечениях вне школы. Затем используйте ее в качестве разработки новых идей и концепции взаимодействия с их интересами.
Подростки, как правило, вступают в контакт с современной культурой и обнаруживают, что им трудно установить связь с прошлым. Это не ваша работа, чтобы дать урок истории, убедитесь, что вы идет в ногу со временем, используя современные технологии, социальные медиа и поп-культуру, чтобы оживить деятельность и привлечь их внимание.
4. Взаимодействие с учениками
Хорошие учителя всегда будут взаимодействовать со своими учениками. Это поможет вам воплотить урок в жизнь, и еще более важно, таким образом вы замотивируете учеников.
Хорошее использование ресурсов не только привлечет внимание вашего класса, но и вдохновит их на творчество, также сломит напряжение в спокойных и трудных классах.
Вот некоторые из ресурсов, что вы можете использовать:
Музыка
Подростки всех культур любят музыку, это часто лучший способ заставить подростков выразить себя и улучшить отношение к уроку.
Ролевые игры
Ролевые игры – это идеальный способ привнести новые знания подросткам. Актерское мастерство дает им шанс освободить тревогу или напряжение безопасным и контролируемым способом, помогая им действительно подключиться к предмету и сделать его незабываемым.
Общественные мероприятия
Подростки по своей природе очень социальные существа, хотя многие из них могут показаться застенчивыми или сдержанными, большинство стремятся к взаимодействию с обществом. Групповые мероприятия могут стать отличным способом получить обратную связь с классами, где много застенчивых подростков.
Поп-викторины
Мы не имеем в виду викторины с призами, а скорее на тему поп-культуры. Студенты не любят, когда их контролируют. Это не позволяет им выражать свои знания о хобби. А ведь это одна из важных составляющих качеств в жизни человека. Не каждый имеет хобби, даже у взрослых такое встречается. Если вы устроите такую викторину, где они будут показывать, чем занимаются дома, то получат высокую внешнюю мотивацию.
Игры
Кто не любит игры? В то время как подростки не любят, чтобы с ними обращались как с детьми, у них есть очень конкурентная природа. Дать им шанс показать себя и поконкурировать в небольших группах – это отличный способ повысить мотивацию. Но, учтите! Держите все под контролем, обе команды должны быть удовлетворены.
5. Просто общайтесь
Последний урок, на часах 18:00, вы и ваши ученики устали? Отпускать их с урока не лучший вариант, но иногда это тоже помогает. Мы же рекомендуем вам, просто общаться с ними на разные темы.
Для создания идеальной мотивации подросткам, потребуется немало усилий. Чтобы удовлетворить обе стороны, будьте готовы идти на риски, первоначально взвесив все приоритеты. Учителя – тоже являются родителями для своих учеников, передавайте им свой опыт и знания, а не просто ведите урок, как должное.
Понравилась статья? Поделитесь ею с вашими друзьями и близкими, а также теми, кто работает преподавателем в образовательном учреждении.