Компания Porsche коренным образом переработала модели третьего поколения Cayenne, внеся комплексные изменения в силовую установку, шасси, дизайн и оснащение. Это ещё больше приблизило к совершенству не только ходовые качества автомобиля на дороге и бездорожье, но и повседневный комфорт водителя и пассажиров в роскошном интерьере.
Комплексное обновление
Новая концепция управления Porsche Driver Experience и цифровая приборная панель
Выразительный дизайн экстерьера с коренными изменениями
Инновационные фары HD Matrix LED
Оптимизированное шасси с новой 2-клапанной подвеской
Большая мощность во всех вариантах двигателя
Штутгарт. Компания Porsche тщательно доработала популярную линейку своих роскошных внедорожников. Новый Cayenne дебютирует с полностью цифровым дисплеем и концепцией управления, новой технологией шасси и рядом инновационных высокотехнологичных функций. «Это было одно из самых масштабных обновлений продукта в истории Porsche», – отметил Михаэль Шатцле, вице-президент продуктовой линейки Cayenne.
Светодиодные фары с матрицей высокой чёткости HD обеспечивают освещение дороги с учётом каждой дорожной ситуации. Система контроля качества воздуха тщательно отфильтровывает загрязняющие вещества в воздухе салона. Кроме того, впервые в модели Cayenne у пассажиров передних сидений появился собственный информационно-развлекательный дисплей, что может быть необходимо, например, для потоковой передачи видео во время поездки.
Важно отметить, что благодаря существенно обновленному дизайну и более мощной линейке двигателей модель Cayenne вновь обозначила притязания на звание самого спортивного автомобиля в своём сегменте.
Цифровые технологии и ориентированность на водителя: что такое Porsche Driver Experience
Компания Porsche реализовала в новом Cayenne полностью переработанную концепцию дисплея и управления. Новая система Porsche Driver Experience, впервые представленная в Porsche Taycan, полностью ориентирована на водителя, а её цель – оптимизировать управление. Все те функции, которыми часто пользуется водитель, расположены непосредственно на руле или рядом с ним. Например, рычаг, расположенный слева за рулевым колесом, теперь имеет дополнительные функции управления системами помощи водителю. Рычаг селектора автоматической коробки передач в новом Cayenne теперь находится на приборной панели. Это освободило место на центральной консоли отсекам для хранения вещей и большому регулятору кондиционирования воздуха с элегантным чёрным дизайном. Большие, удобные и легкодоступные элементы настройки на панели управления климатом в сочетании с механическими переключателями кондиционера и тактильным регулятором громкости аудиосистемы имеют оптимальную функциональность и изысканный внешний вид.
Ключевой особенностью новой концепции Porsche Driver Experience стал правильный баланс между цифровыми и аналоговыми элементами. Всё продумано так, чтобы настройка или включение необходимых функций не могли отвлечь водителя от дороги даже на долю секунды.
Впервые обновлённый комплекс инструментов управления Cayenne включил в себя полностью цифровую 12,6-дюймовую приборную панель с изогнутым и автономным дизайном, а также с различными вариантами отображения. В качестве опции доступен оптимизированный проекционный дисплей. Стандартный 12,3-дюймовый центральный дисплей Porsche Communication Management (PCM) гармонично вписывается в новую приборную панель и обеспечивает доступ ко всем соответствующим функциям автомобиля. Для оптимизации подключения в новом Cayenne предусмотрены собственные приложения, такие как Spotify® и Apple Music®. Кроме того, впервые со стороны пассажира появился отдельный 10,9-дюймовый дисплей. Это улучшает впечатления переднего пассажира от езды, отображая данные о производительности, обеспечивая отдельный доступ к элементам управления информационно-развлекательной системы и, в зависимости от страны продажи автомобиля, предусматривает возможность потоковой передачи видеоконтента в дороге. Специальная плёнка с определёнными углами обзора гарантирует, что водитель не сможет увидеть этот дисплей, то есть мультимедийная система для пассажира не будет отвлекать его от дороги.
Изысканный дизайн и инновационная технология освещения
Новый Cayenne теперь имеет особенно выразительный внешний вид. Новая передняя часть в сочетании с более сильно изогнутыми крыльями, капотом обновлённой формы и технически привлекательными фарами подчеркивает ширину автомобиля. Трёхмерные задние фонари, лаконичные матовые поверхности под днищем и новый задний бампер со встроенным держателем номерного знака – таков дизайн задней части нового Cayenne. Потребителю предлагается расширенная цветовая палитра с тремя новыми цветами, а также облегчённые спортивные пакеты, позволяющие сэкономить до 33 кг массы Cayenne Coupé, и новая обширная линейка колёсных дисков размером 20, 21 и 22 дюйма. Все эти опции позволят индивидуально и динамично скомпоновать новый Cayenne.
Матричные светодиодные фары теперь входят в стандартную комплектацию нового Cayenne. А фары HD Matrix LED – новая дополнительная опция. Благодаря двум модулям высокой чёткости из более чем 32 000 пикселей на каждую фару их инновационная технология выделяет встречных и попутных водителей, блокируя для их сегмента на дороге пучок дальнего света с точностью до одного пикселя, что позволяет не ослеплять их. При этом яркость модулей можно регулировать более чем на 1000 шагов в зависимости от дорожной ситуации. Индивидуальные режимы освещения повышают безопасность и комфорт в различных дорожных ситуациях.
Компания Porsche также внедрила в новый Cayenne систему контроля качества воздуха. В стандартной комплектации в автомобиле используются прогнозирующие навигационные данные, позволяющие обнаружить приближающиеся въезды в туннели, где будет автоматически активироваться система рециркуляции воздуха. Дополнительный датчик определяет уровень содержания микрочастиц пыли и сажи в воздухе и при необходимости многократно пропускает его через специальный фильтр тонкой очистки. Кроме того, ионизатор удаляет из воздуха многие микробы и загрязняющие вещества, что особенно полезно для аллергиков.
Водители нового Cayenne могут задействовать широкий спектр новых и оптимизированных вспомогательных систем. К ним, в частности, относятся активный ограничитель скорости и ассистент прохождения поворотов, улучшенная система регулирования скорости Porsche InnoDrive в составе адаптивного круиз-контроля. Это означает, что новый Cayenne сможет ещё лучше помочь своему водителю в опасных дорожных ситуациях, а также в пробках на городских улицах, автомагистралях и трассах.
Увеличенный диапазон между комфортным вождением и производительностью
Теперь Porsche на заводе оснащает все автомобили Cayenne специальной стальной рессорной подвеской, включающей систему Porsche Active Suspension Management (PASM). Новые амортизаторы с 2-клапанной технологией, обеспечивающей раздельные ступени отскока и сжатия, гарантируют оптимальную производительность в любых дорожных ситуациях. В частности, заметно улучшились параметры комфорта на низких скоростях, управляемость при динамичном прохождении поворотов, а также устойчивость по тангажу и крену.
Ощущения комфортабельной езды могут быть дополнительно улучшены с помощью новой адаптивной пневматической подвески с двухкамерной двухклапанной технологией. Эта система улучшает качество вождения благодаря мягкой подвеске, одновременно обеспечивая устойчивость автомобиля и упрощая управление на дороге и бездорожье – различия легко заметны как по сравнению как со стандартной подвеской, так и с предыдущей моделью. В то же время, адаптивная пневматическая подвеска повышает точность и производительность вождения и уменьшает колебания кузова в сложных дорожных ситуациях (например, при резком наезде на неровности). Адаптивная подвеска также обеспечивает ещё более четкое различие между режимами вождения Normal, Sport и Sport Plus.
Гибридная модель с большей мощностью и запасом хода на электротяге до 90 километров
В Европе новый Cayenne дебютирует с тремя различными версиями двигателей. В частности, усовершенствованный четырёхлитровый битурбированный двигатель V8, разработанный Porsche, в новом Cayenne S заменил предыдущий двигатель V6. Его максимальная мощность 349 кВт (474 л.с.) и крутящий момент 600 Нм, соответственно, на 25 кВт (34 л.с.) и на 50 Нм больше, чем у предшественника. Внедорожник и внедорожник-купе разгоняются до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляет 273 км/ч.
Обновлённый Cayenne выходит на рынок с оптимизированным трехлитровым турбодвигателем V6. Теперь он генерирует 260 кВт (353 л.с.) и 500 Нм, что на 10 кВт (13 л.с.) и 50 Нм больше, чем раньше.
Этот же шестицилиндровый двигатель также является основой силовой установки Cayenne E-Hybrid. В сочетании с новым электродвигателем, мощность которого была увеличена с 30 кВт до 130 кВт (176 л.с.), суммарная мощность увеличивается до 346 кВт (470 л.с.). Оснащённый отдельным высоковольтным аккумулятором с ёмкостью, увеличенной с 17,9 кВт*ч до 25,9 кВт*ч (в зависимости от оснащения автомобиля), этот силовой комплекс теперь способен обеспечить движение только на электрической тяге до 90 километров. А новое встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт позволило сократить время зарядки от соответствующего источника питания до менее двух с половиной часов, несмотря на увеличенную ёмкость аккумулятора. Во время езды оптимизированные режимы вождения E-hybrid также повышают энергоэффективность автомобиля.
За пределами Евросоюза автомобиль серии Turbo GT, разработанный для обеспечения максимальной производительности на дороге, по-прежнему остаётся топовой моделью Porsche в линейке Cayenne на большинстве мировых рынков. Он доступен исключительно в кузове «купе», обладая всеми преимуществами инновационного модельного ряда. Кроме того, мощность четырёхлитрового битурбированного двигателя V8 Turbo GT была увеличена на 14 кВт (19 л.с.) до 485 кВт (659 л.с.). Cayenne Turbo GT разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/ч.
Новый Cayenne c расширенным стандартным оснащением доступен в Казахстане по цене от 119 тыс. евро. При этом стандартное оснащение Cayenne значительно расширено за счёт матричных светодиодных фар, системы управления подвеской Porsche Active Suspension Management, 20-дюймовых колёсных дисков, системы помощи при парковке спереди и сзади с камерой заднего вида, а также подставки для смартфона с индукционной зарядкой мощностью до 15 Вт. Стоимость нового Cayenne Cayenne E-Hybrid в РК начинается от € 135 000, а Cayenne S – от € 148 000. Новые модели уже сейчас доступны для заказа у официального дилера Porsche Centre Almaty, а поставки в РК начнутся в июле 2023 года.