Достаточно трудно поддерживать и расширять бизнес, при нездоровой экономике. Когда рынок становится кислым, это может означать катастрофу для владельца малого бизнеса, осознающего стоимость провала. Вот три простых шага, которые вы можете предпринять, чтобы сохранить свой бизнес даже когда становиться очень трудно.
1. Вознаграждайте лояльность клиентов.
При поиске филиала, сосредоточьтесь на ваших существующих клиентах – они уже знают вас и доверяют вам. Правда заключается в том, что проще и гораздо дешевле увеличить бизнес за счет существующей клиентуры, чем связываться с новыми перспективами. Предлагайте вашим постоянным клиентам новые или дополнительные продукты и услуги, относящиеся к существующему предложению, а затем вознаграждайте это же доверие и лояльность, предлагая эти услуги по сниженной ставке. Кроме того, рассмотрите возможность предоставления скидок на существующие услуги для направления новых деловых перспектив, это даст понять вашему клиенту, что вы действительно им дорожите, и тот в свою очередь начнет рекомендовать вас другим.
2. Договоритесь с рекламодателями.
Если вы хотите, чтобы ваши продажи продолжали расти без существенного увеличения расходов на рекламу, пристегнитесь, когда речь зайдет о переговорах без рекламодателей. Помните, что экономические спады также существенно влияют на рекламодателей. Используйте этот спуск в своих интересах и договоритесь о справедливой цене, но со скидкой.
3. Собственная PR-кампания по дешевке.
Вычеркните и запустите свое собственное PR-агентство в интересах вашего существующего бизнеса. Объедините лояльность ваших клиентов с небольшой маркетинговой смекалкой и создайте электронную рассылку новостей. Подключите различные медиа и социальные сети, даже реклама в газете может сыграть свою роль. Предлагайте советы, информацию о внутренней отрасли и дополнительные инструменты для вашей постоянной клиентской базы. Дайте вашим читателям возможность переслать свою литературную визитную карточку друзьям. Это займет не так уж много времени, всего лишь нужно будет собрать базу электронных почт, и найти копирайтера, который составит грамотный текст. А может он уже есть среди вас?
Поделитесь этой статьей со своими друзьями-предпринимателями и коллегами по работе. А также сделайте репост в социальных сетях.