Данный фильм вышел уже давно, но это не остановило меня написать рецензию про данную кинокартину.
Эта история рассказывает о морпехе по имени Майк. Он находится в серьезной опасности: он наступил на мину, и, если он поднимет ногу, он взорвется. Кроме того, он посреди пустынной выпечки и у него нет никаких запасов воды. Хочу сразу же отметить наличие жестокой сцены в одном из моментов, его лучший друг тоже наступил на мину, и отправился на тот свет буквально сию же секунду. Хорошей новостью является то, что в этом месте ему удалось связаться по радио со своим командованием и попросить о спасении. Плохая новость заключается в том, что ему придется ждать 52 часа (2,5 дня по нашим), пока они туда доберутся. Ужасная участь ожидания на пекло солнце в бессмертной пустыне.
Итак, начнем говорить о настоящем враге, и этого врага играет не какой-либо дорогостоящий голливудский актер, а обычная снарядная мина. Да-да, обычная мина, зарытая в песке, ожидающая пока на нее наступят. И вот она дождалась пока кто-нибудь это сделает, и конечно ей оказался наш главный герой.
Мина драматизирует эту мучительную игру ожидания, и подавляющее большинство фильма посвящено просмотру Майка, в котором изящно играет все более и более грубоватый с каждым фильмом - Арми Хаммер, стоящий на месте (а иногда и на коленях словно склоняясь перед Богом или Смертью, хм, а может перед Богом-Смерти?), посреди безликой пустыни, когда он изо всех сил пытается остаться в здравом уме и самое главное остаться в живых.
Автор сценария и режиссер — это итальянский дуэт Фабио Гуаглионе и Фабио Ресинаро, данный фильм немного, но все же берет корни и черпает вдохновение из таких кинопьес, как «127 часов», «Телефонная будка», лично я бы добавил еще сюда и фильм «247 градусов по Фаренгейту». К чести режиссера, он использует все мыслимые кинематографические приемы, чтобы привлечь внимание аудитории, и Майк страдает всевозможными воспоминаниями и галлюцинациями, которые заполняют его прошлое и психическое состояние.
В данном вопросе я хочу подойти с осторожностью, порой при просмотре данных видений (флешбеков), назревает мнение, что возможно, он переживает не воспоминания, а чужую жизнь, точь-в-точь похожую на свою. Некоторые видения добавляли много вопросов, благо огромная часть из них была раскрыта.
На протяжении фильма нашего героя периодически посещает - таинственный местный житель (Клинт Дайер). Майк точно не производит хорошего первого впечатления, направляя на него пистолет и крича приказы. Да мы уже в этом моменте наблюдаем небольшое психическое отклонение. Конечно, столько на горячем солнце простоять, но в конечном итоге он помогает. Наряду с обеспечением пополнения жизнедеятельной воды, он также дает Майку некоторые нежелательные мотивационные жизненные тренировки, объясняя, что все, что ему нужно сделать, чтобы вырваться из ситуации, — это сойти с мины и жить с последствиями. Немного странно да? Да я тоже пересмотрел данный момент несколько раз. Я задался вопросом может это все-таки корявый русский дубляж? Переключившись на оригинал, я отчетливо расслышал данную фразу, и сразу откинул темные мысли назад. И тут я задался еще одним вопросом - «Не был ли он Смертью?»
Майк и Таинственный незнакомец
Вскоре становится очевидным, что ситуация Майка является не слишком хорошей затеей для вмешательства США на Ближнем Востоке. Точное место и год, когда это происходит, не указано, хотя это явно либо Ирак, либо Афганистан, где-то за последние десять лет или около того. Майк, физическая модель общеамериканского бравого солдата, оказывается в ловушке, в значительной степени разработки его же братьев по оружию. Парадокс. Смерть настигнет его в случаи, если он сдвинется с места, или сгорит на солнце оставшись на месте. Здесь идет немного политизированная подача некоторых моментов, она заключается в том, что отражает дилемму американских оккупационных сил, заключающуюся в том, что, они несут ответственность за большую часть бедствий вокруг них, и жизни простых смертных.
Какие грехи я хочу отметить. Несомненно, это достойное кино, но, к сожалению, фильм постепенно утопает в зыбучих песках пустыни, т.к. переходит к вопросу, почему же Майк решил стать солдатом, а не поваром, к примеру. Его долго допрашивает тот самый неизвестно-таинственный человек, который рассказывает ему о том, как он вступил в армию, путешествовал по миру стрелял и убивал людей. Здесь слишком мало уделено времени «мягким» воспоминаниям подруги нашего главного героя – Дженни (Аннабелль Уоллис), в которой он в свою очередь клянется быть ее «рыцарем». Я хочу сказать, что данная особа, это просто подруга-заполнитель. Свободная от своей личности, оставляет то, что должно быть эмоциональной основой фильма. Возможно, сценаристы ненароком ввели ее в фильм, но будь я на месте сценариста, написал бы чуть-чуть по-другому.
Меня впечатляет то, что «Мине» удается вытащить очень много жизненных линий, ситуаций, характера из простого парня. Здесь я уже говорю о простом парне, не о солдате. Который стоит в глуши вот уже на протяжении нескольких дней, в конце концов он проверяет терпение своих зрителей. Здесь снова стоит обратить внимание на Таинственного посетителя, помимо того, он является, воплощением непонятно кого, заканчивается это тем, что он расстраивает себя и главного героя направляя его на смутное и неясное философствование.
В конечном счете меня расстроило то, что смелая установка повествования, которая начинается с первых минут фильма и многообещающая центральная метафора превращаются в клише многосемейной драмы. Эх-х шаблоны. Кошмарная поездка, вызванная наркотиками, знакомит с жестоким отцом-алкоголиком Майка - который, похоже, вырвался прямо из страниц большой книги стереотипов - и слишком быстро фильм становится меньше о проблеме того, как избежать взрыва от мины, и больше о том, как Майк может покорить его личных демонов. К сожалению, его личные демоны оказались меньше, чем у простых современных людей.
В завершение.
Да это не идеальное кино. Нет в мире еще идеального фильма, который бы покорил всех. Но и не рекомендовать я его не могу, это было бы слишком жестоко с моей стороны. С моей точки зрения если бы фильму добавили хронометража минут так на 20-25, добавив и сфокусировав свое зрение на «Мине», я бы не стал так категорически разрывать его. Очень короткий хронометраж не дает понять, чего именно хотели донести до аудитории автор сценария и режиссер. Нужно было начать и закончить на изнурительной истории выживания, целью которой является выжить, и только выжить. Определенно данное кино стоит оценивать как авторское, возможно если бы половина фильма не была шаблонной, я бы поставил ему высокую оценку. Однако посмотрев его во второй раз, ты понимаешь, что все же в нем что-то есть. Так же я хотел отдать должное композитору «Андреа Бонини», он написал действительно сопутствующую музыку. К сожалению, я не смогу ее сюда прикрепить, ибо политика сайта — не позволит.
Фильм вышел в октябре 2016-го. Однако вам определенно стоит его посмотреть в 2019 году, т.к. за последние 3 года, вышло очень мало по истине душевных фильмов.