Вчера завершился основной этап первого питчинга от Salem social media. По результатам 2-х дней были выбраны 3 финалиста из 29 участников основной программы. Победители получили возможность реализовать свои проекты с дальнейшим продвижением на международных фестивалях.
Выбор членов жюри упал на “Святую воду” от сценариста Дамира Танатова. За его плечами уже есть определенный опыт в кино, который сыграл ему на руку. Другим победителем стал проект “Нога” от известного сценариста из Узбекистана Шокира Холикова. Одним из самых ярких впечатлений стало выступление третьего призера Альжана Ескалиева с проектом “Кассета”. 21-летний самородок забрал победу в родной Актобе. Альжан недавно закончил университет по специальности “Электромеханика”, но решил посвятить себя творчеству. Команда Salem social media уже начала работу над планом съемок и подбором технической, творческой и актерской команды.
Как рассказала председатель жюри Salem short, директор талантов и производства Salem social media Анара Жунусова, все три работы были выбраны единогласно:
“Главным критерием при выборе победителей стала уникальность и аутентичность, поскольку основной задачей питчинга Salem short было найти истории, которые могут конкурировать наравне с мировыми лидерами в сфере кино. Наша задача - создать оригинальный продукт, который будет бороться за призы престижных кинофестивалей и внести свой вклад в развитие не только нашей, локальной, но и мировой индустрии в целом. Судьи плодотворно обсудили каждую из представленных работ, потому что, действительно, было что обсуждать. Мы оперативно выявили победителей после презентаций. “По горячим следам” пришли к решению, какие из сценариев будут более перспективны”.
Жюри отметили, что большинство участников, несмотря на молодой возраст, в курсе не только последних трендов в кино и сериалах, но и обладают знаниями классической школы.
Помимо творческого замысла и писательских навыков, судьи оценивали перспективы реализации проектов. Члены жюри из команды Salem: креативные продюсеры Арыстан Каунев (сценарист и автор идеи SHEKER), Дархан Карипов и руководитель редакционного отдела Игорь Воробьев судили конкурсантов, опираясь на опыт успешных проектов от Salem social media.
“Среди участников были люди из кинобизнеса, кто понимает, насколько воплощаемы их идеи на практике, были те, кто даже расписал предполагаемые локации, количество смен. Но для нас в первую очередь важно понять, готов ли автор идти на редактуру в целях повышения конкурентоспособности работы. Для этого есть мы, команда Salem, которая готова брать шефство, направлять весь процесс в нужное русло. Также радует, что на питчинг пришли не только сценаристы, но и представители других направлений кинопроизводства, которые готовы пробовать себя в качестве авторов. На своем опыте могу сказать, многогранность творческой единицы и ее способность вовлекаться в проект в качестве режиссера, продюсера и сценариста одновременно становится все более востребованной как на мировом рынке, так и для нашей команды”
- поделился мнением Игорь Воробьев.
Специальными гостями в коллегии судей стали режиссер Айторе Жолдаскали (SHEKER) и режиссер, сценарист и продюсер Алишер Утев (SERJAN BRATAN, “5:32”). По словам Айторе, для него это первый опыт участия в питчинге: “много извлек для себя, приятно, что пригласили в жюри. Столько интересных работ и идей, по презентациям сразу можно оценить, насколько автор верит в свой проект и готов его отстаивать. Питчинг отличная возможность увидеть человека в деле и оценить все риски сотрудничества в дальнейшем”. Алишер Утев также был приятно удивлен качеством и разнообразием идей и историй, прошедших в основной этап. Он отметил недостаток казахоязычных работ:
“К сожалению, сценариев на казахском языке не так много, необходимо это менять. Для меня важно, чтобы было гармоничное развитие нашей отечественной продукции. Но есть объективные причины, почему ситуация складывается таким образом, среди присланных работ было мало заявок на казахском языке. Значит, есть проблема, над которой мы все, кто трудится в этой сфере, должны работать. Если говорить о внедрении формата питчинга, то это правильная практика, которая давно используется на западном рынке. Все участники не так опытны и в задачу жюри входило увидеть достойные работы, оценить талантливых специалистов и взять их на заметку”.
Судьи остались довольны качеством представленных работ, их творческому размаху и разнообразию. Приятно удивил уровень предложенный работ от юных участников 20 лет. Жюри отметили, что не каждый взрослый может уместить такую глубокую и емкую идею в сценарий короткого метра. Помимо приза в Salem short многие из участников получили предложение о сотрудничестве, как от команды Salem, так и от независимых членов жюри. Генеральный продюсер Salem social media Куат Садыков рассказал о привлечении талантливых контент-мейкеров в работу над новыми проектами:
“Питчинг был создан, чтобы наладить бесперебойный поиск и продюсирование талантов. По итогам первого опыта мы уже отметили тех, кто нам интересен для привлечения в текущие проекты Salem. Вливание свежей крови позволит выйти на другой уровень качества не только Salem social media, но и всей отечественной индустрии. Новые имена скоро прогремят на всю страну, так что готовьтесь. Также важно отметить, что благодаря таким мероприятиям, как питчинг, мы выявляем общие проблемы всей сферы контент-мейкинга. Конечно, все не решить с первого раза, поэтому перед нами стоит задача постоянно держать ситуацию на контроле. Это большое поле деятельности не только для всех желающих заявить о себе, но и для нас, как организаторов, постоянно улучшаться и идти вперед”.
Более подробно о проектах-победителях вы можете узнать в официальном Instagram-аккаунте Salem short. Следите за новостями!