С марта 2021 года для жителей города Алматы работает горячая линия ОФ «Аман-саулык» по приёму обращений от граждан и медицинских работников в период пандемии COVID-19. В течение апреля на горячую линию поступило 723 обращений, из которых 640 было от жителей г. Алматы, 66 от жителей Алматинской области, а остальные от жителей других регионов.
Среди обратившихся 137 человек интересовали вопросы, связанные с вакцинацией, куда обращаться, реакция на вакцинацию, какие вакцины используются в данный период. Вопросы госпитализации, лечения, симптомов, подозрений на COVID-19 волновали 234 человек. Люди жаловались на то что они не могут дозвонится до стационара, не знают куда госпитализировали родных, чувствовали подозрение на коронавирус и т.д. Среди обратившихся на горячую линию было также 88 человек, жаловавшихся на некачественное медицинское обслуживание в поликлиниках, стационаре и о нарушениях прав граждан в вопросах здравоохранения.
«Анализ работы горячей линии за последние три месяца показал, что 63,5% обращений были связаны с вопросами лечения коронавирусной инфекции, вакцинации и жалобами на лечение в стационарах. Остальные 36,5% обращений касались проблем в других областях здравоохранения. В связи с этим мы приняли решение с 1 июня 2021 года расширить перечень оказываемой консультативной помощи населению и начать проводить консультации по вопросам реализации прав граждан на здоровье гарантированных Республикой Казахстан», - сказала Бахыт Туменова, глава ОФ «Аман-саулык».
Телефонная «Горячая линия» ОФ «Аман-саулык» работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан. Пациенты, а также сотрудники медицинских учреждений могут обратиться на горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственного обеспечения, консультативной помощи и т.д.
Телефон круглосуточной телефонной «Горячей линии» +7 727 221 85 05