Куда ни глянь, Instagram, ВКонтакте, заполнены фотографиями красивых блюд. Вот и думаешь, что это просто красивые муляжи, чисто сделанные для фотосессии. Однако как оказалось, еда это настоящая, и создана фуд-стилистом.
Кто такой фуд-стилист?
Фуд-стилист – это человек, который делает конечный продукт привлекательным, но никогда не забывает, что это еда, и на его снимках не должно быть подделанных композиций для получения хорошего изображения.
В чем заключается задача фуд-стилиста?
На сегодняшний день в пищевой промышленности крутятся огромные деньги, а одним из основных активов любого бренда является его образ. Задача фуд-стилиста создать имидж продукта, настолько вкусным и аппетитным, как только это возможно.
Настоящий профессионал в области фуд-стилизма должен быть компетентным во многих областях: он должен разбираться в продуктах и знать, как они реагируют на свет, нагрев, холод и т.д.; должен владеть искусством фотографии не хуже, чем фотограф, снимающий свадьбы; фуд-стилист должен разбираться в дизайне, композиции и рекламе. Короче говоря, он должен уметь сделать нечто аппетитным с первого взгляда.
Как происходит работа фуд-стилиста?
Всё начинается с повара, он готовит еду, а стилист раскладывает её так, чтобы на выходе при съемке получилась красивая картинка.
Но и тут куча изъянов!
Думаете легко сфотографировать, тающее мороженное, попробовав скатать из него шарики? Или может аппетитную курочку с румяной корочкой, да так чтобы от неё ещё и пар шёл? Ох и трудная эта задачка.
На создание идеального расположения еды и кадра требуется много времени и сил. В итоге если всё сделано плохо – реклама и фотографии не привлекут людей. Ладно если это сделано чисто для себя, чтобы показать их друзьям, но вот на профессиональную сферу некачественные снимки недопустимы.
Трудно сделать так, чтобы съедобный продукт или напиток выглядел на фото горячим, холодным, сочным, ароматным … и чтобы он вызывал у любого желание быть съеденным, при этом зритель не имеет возможности ни понюхать, ни прикоснуться к источнику вожделения.
Фуд-стилисты делятся на два лагеря
Люди такой профессии, придерживаются разных тактик:
1. Натуральность
Такие люди, придерживаются чистой натуральности, за блюда без прикрас. По их мнению, если фотограф не может сделать качественные фотографии натуральной еды, дело не в ней, а в фотографе.
2. Различные добавки
Такие люди, используют кучу уловок и фишек, благодаря которым еда выглядит идеально. Таких людей, конечно же, больше.
Существуют различные методы, позволяющие улучшить внешний вид пищи, от использования водных аэрозолей или других продуктов, чтобы сохранить видимость свежести, до бланширования овощей для поддержания их цвета более ярким и насыщенным.
Некоторые из этих методов на самом деле не всегда естественны (например, использование клея, чтобы прикрепить некоторые компоненты, хотя по большому счёту это запрещено). Но если эти блюда никто есть не будет, то некоторые прибегают к таким средствам.
Поджаристая, румяная булочка на фото бургеров – как правило смазана коричневым обувным кремом, для аппетитности.
Чтобы фрукты выглядели свежими и аппетитными, фуд-стилисты опрыскивают их лаком для волос или простым дезодорантом перед съёмкой.
В общем тут на самом деле, куча приемов и секретов. Многие даже эксклюзивны, и некоторые их обладатели не собираются делиться ими с общественностью.
Как стать фуд-стилистом?
Говорят, что в Казахстане и России, специальности фудстилистики, как таковой нет. Потому люди предпочитают идти учиться на поваров, чтобы уметь обращаться с продуктами, затем сами с помощью фотографий, видео или каких-нибудь онлайн-курсов переходят в эту индустрию.
Многие начинают с должности помощника фуд-стилиста, чтобы перенять опыт наставника. В интернете то и полно самоучек, «выросших» на блогах, фотографиях и соответствующие литературе.
В Казахстане, такого контента практически нет. Ведь эта профессия в основном ценится зарубежом, нежели в СНГ.
Сколько зарабатывает фуд-стилист?
Работа сложная, однако творческая. А это значит, что она высоко оплачивается. В среднем за месяц фуд-стилист в месяц зарабатывает 800 000 тенге (150 000 рублей). Ну и да, размер оплаты зависит от города и страны.
В мегаполисах люди получают от 1 500 000 тенге (270 000 рублей) в месяц. Профессионалы от 10 000 000 тенге (1 800 000 рублей) в месяц.
К тому же эта индустрия, предлагает работу не с людьми, а продуктами.
В завершение…
Эту область уже начинают осваивать, но никогда не поздно начинать. Может быть именно ВЫ сможете вывести фуд-стилистику на новый уровень!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями.