Социальная психология, определяется как наука о поведении индивида в обществе, она ничем принципиально не отличается от общей психологии.
Определение «индивид» употребляется обычно при рассмотрении вопросов психического направления, в которых биологическая составляющая превалирует над социальной.
Социальный психолог действует как аналитик только в отношении одной особенности любой социальной проблемы – поведения вовлеченных в нее людей. Для этого он должен собрать детальные данные.
Применяя основные принципы своей науки, он помогает приблизиться к пониманию проблемы и соответствующего поведения. В поисках основных принципов можно подойти к данным социальных явлений на трех различных уровнях:
- поведение индивида;
- поведение социальных групп (групповая динамика);
- функционирование социальных организаций.
Проблема социальной психологии тесно связана с определением личности.
Социальные проблемы частично материальны, а частично ментальны. Каждое общество состоит из взаимозависимых личностей, чье гармоничное сотрудничество необходимо для общего благополучия. Очень большой прогресс был достигнут в решении материальных проблем. Однако меньшее внимание уделялось изучению ментальных аспектов социального обеспечения.
Тем не менее, для правильного понимания многочисленных проблем, возникающих в жизни общества, таких как спрос и предложение, труд и капитал, закон и порядок, гигиена, жилье, транспорт, образование, конфликт традиций и идеалов, местные и международные противоречия, изучение разума так же важно, как и изучение материи.
На какие подразделения разделяются проблемы социальной психологии?
Всего в психологии выделяют два основных типа: проблема личности и группы, т.е. общества. Решение также закладывается в двух направлениях:
- Изучение проявления черт личности в разных и существенно отличающихся друг от друга, обществах;
- исследование возникновения, формирования групповых характеристик, их внутригрупповая динамика, влияние внешней среды и отдельной личности на их показатели.
Термин – «личность» в социальной психологии, совпадает с аналогичным определением из общей психологии. Она указывает на изучение личности в двух направлениях:
1. Исследование личности
То есть социально обусловленных характеристик, процессов создания в ней конкретных качеств как результата влияния общества на человека.
2. Изучение «психологии группы»
Здесь идёт смещение акцента, которая состоит из отдельных личностей, но с характеристиками общественной сущности, в каждой из отдельной и конкретных групп.
Многие ученые, до сих пор бьются об заклад, проводя дискуссии на секционных собраниях выводя на общественность тему «социальной психологии». Человеческая психология разделена на две категории: «общая» и «особая».
Первая понятна всем – это стандартная общая психология. Последняя же отличается дифференциальной отметкой. Общая в свою очередь может быть разделена на «Индивидуальную» и «Межличностную».
Индивидуальная делает акцент на вещи и опыт. Межличностная на мозг «конкретного» человека.
Данный подход отличается от социологического тем, что он выявляет движения формирования социально-типических черт, их дифференцированные особенности, заставляющие по-разному проявляться в личности, иногда не зависимо или даже вопреки принадлежности к той или иной конкретной группе социума.
Социальная психология акцентирует внимание на изучении всей системы взаимодействия межличностных отношений, их эмоциональной регулировки, как основных мотиваторов деятельности и поведения личности. Этот подход отличает социальную психологию от социологического подхода.
Социальная психология изучает поведение и деятельность детерминированной социально личности в социальной группе конкретной и реальной, личностный вклад в функционирование группы, его величину и качество, иначе, чем в общепсихологическом подходе. Основной предмет исследования в социальной психологии – это взаимоотношения и взаимовлияния личности и группы.
Человек – это сложная система единства различных начал: физическое и психическое природное начало, генетически обусловленное, формирует на протяжении жизни социальное начало и нерасторжимо с ним связано взаимовлиянием. Само определение «человек» самое широкое в науке. Другие определения – «личность», «индивидуальность», «индивид», как правило, употребляются в более узком понятии.
Такие науки, как философия, педагогика, психология чаще используют термин «личность», ее развитие и отношения с социумом.
Решение этих проблем должно быть найдено в конечном счёте в силе, побуждающих людей к действию, унаследованных тенденциях, приобретенных привычках, менталитете групп, к которым они принадлежат, и в их отношениях с ними.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь этой статьей с друзьями.