Сейчас многие рукодельницы всерьез задумываются над тем, чтобы открыть свое дело. Если вы тоже об этом задумались, то вам следует узнать о том, с чего нужно начать. Творческий бизнес представляет собой очень увлекательный процесс, требующий серьезного подхода. Поэтому для начала нужно разобраться в том, на какие этапы он делится.
Рукодельный бизнес уникален тем, что для его построения требуется не капитал, а определенные навыки и способности. Даже при отсутствии финансовой базы настоящий мастер, обладающий навыками продаж, может за короткий период времени стать преуспевающим предпринимателем. Если у вас нет опыта в ведении продаж или вы не опытный мастер, то старт будет не таким быстрым. Однако это не должно вас останавливать.
С чего начать рукодельный бизнес?
Чтобы начать рукодельный бизнес, не нужно брать кредит в банке или сразу бросать основную работу. Нужно помнить о том, что каждый бизнес имеет свой период окупаемости. Мало кто из рукодельниц учитывает этот факт. Многие действуют вслепую, ожидая, что успешный старт произойдет в течение всего пары месяцев. Но, как правило, их ожидания не оправдываются. В результате наступает депрессия, а мотивация снижается. Поэтому вы должны знать, что приблизительные сроки окупаемости рукодельного бизнеса – это год или полтора. Отсюда вывод, что развитие и построение клиентской базы требует времени.
Как быть с финансами?
Что касается финансов, то они тоже потребуются для того, чтобы купить инструменты и материалы, сделать небольшую рекламу и так далее. Именно поэтому не спешите увольняться с работы. Особенно, если других источников дохода у вас нет.
Выбираем стратегию
Теперь необходимо определиться со стратегией. В рукодельном бизнесе, когда мастерица переходит на профессиональный уровень, возможность делать что-либо пропадает. На этом этапе мастер задумывается над тем, как добиться лучшего результата при минимальных затратах. Это вопрос эффективности и слаженности рабочего процесса. На этом этапе вы должны решить для себя, в каком направлении хотите двигаться. Важно определиться с масштабом бизнеса. Это может быть небольшая мастерская, где вы будете единственным работником. Или же это может быть крупная мастерская с помощниками и прочим персоналом. Есть и третий вариант. Можно создать бренд, который в будущем будет приносить солидный доход.
Как определиться с ценовым сегментом?
Вы можете установить на свои изделия средние цены, а можете установить и высокие. Последний вариант – это бизнес, ориентированный на состоятельных покупателей. Выбирать вам, но начинать лучше всего с изделий со средней стоимостью. Затем по мере развития цены можно поднимать. Но еще на старте вы должны решить для себя, будете ли вы в будущем работать с богатыми клиентами.
Поэтому вы должны отказаться от лишних трат и нерациональных приобретений. Понадобиться план создания изделий или разработки целой коллекции. Это даст возможность понять, какие изделия вы планируете создать, какого они будут цвета и так далее. Все это нужно прописать и просчитать. Именно так и ведется малый рукодельный бизнес.
Если вы решили построить рукодельный бизнес, то вам придется разделить свой рабочий график на две части. Одна часть должна быть посвящена исключительно творчеству. Другую часть посвятите развитию бизнеса. Бизнес имеет сходство с лодкой, для управления которой нужны два весла. Если вы будете использовать только одно весло, то не сможете добиться поставленных целей.
Также смотрите другие бизнес идеи для Казахстана - https://biza.kz/ideas
Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях!