От SOS-кнопки до обучения водителей: как inDrive развивает культуру безопасных поездок

Интервью с Еленой Ковардаковой. Про космос. Кино. СССР.

В дискуссии приняли участие представители движения “Жаңа адамдар”, сервиса Sezim и лидеры мнений в области городской мобильности.

Глобальная платформа транспортных и городских услуг inDrive провела круглый стол, посвящённый безопасности городских и междугородних поездок.
 Среди участников блогеры и общественные деятели: Роза Аширбаева, Глеб Пономарев, Айдана Айдархан и Руслан Тай, а также представители движения “Жаңа адамдар” и сервиса психологической помощи Sezim.

Эксперты обсудили, какие меры помогут повысить безопасность поездок в Казахстане, и сошлись во мнении: решающее значение имеют современные технологии и тесное взаимодействие между сервисами, пользователями и государством

Пять составляющих безопасной поездки

Участники выделили ключевые факторы:

  1. техническое состояние автомобиля,
  2. контроль за ходом поездки,
  3. профессионализм водителя,
  4. комфорт и условия поездки,
  5. состояние дорожной инфраструктуры.

Техническое состояние

В inDrive рассказали, что регулярно проверяют документы о техосмотре, проводят фотоконтроль автомобилей и исключили из платформы все праворульные машины по требованию МВД и Минтранса РК. Среди идей уведомления о необходимости замены шин по сезону.

Контроль поездки
 
«Что первостепенно и действительно волнует меня, как девушку, это возможность технически контролировать поездку, возможность отправить координаты поездки родным. Меня очень радует, что есть такие функции, как SOS-кнопка и возможность делиться гео-локацией с близкими людьми”, – прокомментировала блогер Айдана Айдархан

Профессионализм водителя
 
По словам Глеба Пономарева, превышение скорости создаёт угрозу всем участникам движения. Представители inDrive сообщили, что до конца 2025 года на платформе появятся функции ограничения скорости и учёта часов за рулём, обновление реализуется по требованию Минтранса РК.

Комфорт поездки
Галия Тузель, представитель молодежного движения “Жаңа адамдар” прокомментировала: “У меня есть команда девушек, с которыми мы постоянно тестируем разные сервисы такси. Сегодня, узнав о том, что компания очень тщательно следит за отзывами пассажиров и активно принимает меры, мне захотелось еще больше узнать сервис. Более того, наличие в приложении рекомендованной цены за поездку – это отличная возможность не переплачивать.” 

Инфраструктура.
 
Сотрудничество inDrive с КазАвтоЖол позволяет оперативно получать данные о перекрытиях и ремонтах дорог,это помогает водителям и пассажирам планировать маршруты.

Думаю, ключевой аспект в вопросе безопасности – это недостаток информированности и регулярной коммуникации о всех возможностях, которые доступны пользователям. Такие встречи не только помогают нам больше узнавать об индустрии поездок, но и о той большой работе, которая проделывается каждый день. Меня очень радует, что inDrive, как бренд, собирает обратную связь не только от пассажиров, но и от активных участников нашего общества», – подытожил блогер Руслан Тай

Инициативы для развития отрасли

По итогам обсуждения участники предложили ряд шагов для повышения безопасности:

  1. Регулярные образовательные курсы для водителей;
  2. Более тесное сотрудничество между сервисами и городскими властями для выявления и устранения проблемных участков дорожной сети (ямы, отсутствие разметки/освещения); 
  3. Оповещение пассажиров о принятых мерах.

Как активный обозреватель сферы технологий, я знаю, какие разные социальные проекты inDrive делает в Казахстане и какие интересные решения есть у компании в других странах. Мне очень импонирует то, как inDrive следует своей миссии – борьбы с несправедливостью, и этично подходит ко многим вопросам, в том числе и по части безопасности, выбирая долгосрочные проекты, как образовательные программы для водителей, направленные на формирование безопасной культуры поездок по всему Казахстану”, – прокомментировал Роза Аширбаева

Безопасность как совместная ответственность

«Безопасность – это главный приоритет inDrive. Мы убеждены, что безопасность поездок — это не только технологические решения, но и вопрос ответственного партнерства между сервисом, водителями, пассажирами и городскими структурами, Безопасность создаётся коллективно, в диалоге между сервисом, водителями, пассажирами и городом»,— отметил Арай Бекембаев, руководитель бизнеса inDrive в Казахстане.

Сервис планирует использовать предложения и идеи, высказанные на встрече, при формировании будущих стандартов безопасности и продолжить подобные обсуждения на регулярной основе.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Другие новости

wave
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb

Комментарии (0)

wave

Оставить комментарий

wave