Танец как язык: хореограф Арман Баймагамбаев рассказал, как культурное разнообразие обогащает искусство

uSite.kz - разработка сайтов в Алматы и СНГ

В современном мире танца границы стираются, и артистам открываются уникальные возможности для самовыражения и сотрудничества. Сегодня мы погружаемся в захватывающий мир международного танца и беседуем с Арманом Баймагамбаевым, который успел поработать на самых престижных сценах мира. В этом интервью мы узнаем о его вдохновении, о том, как разнообразие культур влияет на творчество, и о том, какие уроки были получены на пути к международному признанию. Присоединяйтесь к нам, чтобы открыть новые грани танца и узнать, что значит быть танцором в глобальном контексте!

- Арман, какой международный опыт был для вас наиболее значимым и почему?

- Конечно же, это поездка в США на мастер класс в Washington DS в Нью-Йорк. Это работа и мастер-классы с «Company E» под руководством Пола Эмерсона. Это для меня было самое значительное и полезное в сфере танца как для хореографа и танцора. Я получил колоссальный опыт от хореографов компании, а моё участие в различных проектах, выступления на больших сценах и перенятый опыт помогли сделать скачок в развитии личного стиля.

- Какие культурные различия в танцевальных стилях вы заметили во время своих поездок?

- Различий на самом деле очень много, потому что сама культура создается из быта людей. То есть люди перенимают культуру танца, культуру пения из своего быта, соответственно, у каждого она своя. Все это проявляется в танце, в движениях. Если взять кавказские народы, то я работал с государственным народным ансамблем Азербайджана. У них жёсткий темперамент. И танец такой же боевой, на мечах, с щитами. Также и другие народы, они берут движения, вдохновляются своей повседневной жизнью, соответственно у них появляется свой стиль, своя хореография, свой темперамент в танце.

- Повлияло ли взаимодействие с танцорами из других стран на ваше видение танца?

- Да, конечно, каждый хореограф, каждый танцор пропускают через своё тело через свои мышцы, через свою психику, мозг, какую-либо хореографию или движение и передаёт её по-своему. Также очень влияет характер человека на исполнение, на обучение. Расскажу на примере. Я работал с таким хореографом, как Роби Салазар. Это один из хореографов и танцоров «Company E». Он очень харизматичный и энергичный. Соответственно, вся его хореография построена на сильной физике. Нужно очень много сил. Нужно очень много энергии, чтобы использовать его хореографию, чтобы танцевать его хореографию. Очень важно в каком настроении он передаёт эту хореографию. А вот Кэтрин Пимкин спокойная взрослая женщина, у которой двое детей, и вся её хореография лиричная, продуманная и логически заранее подготовленная. Она противоположна той хореографии, которую ставит Роб. Соответственно, танцуя их хореографию в различных стилях, ты учишься не только тому, как передавать движения и создавать их, но и видеть характер хореографа-педагога и то, как он мыслит.

- Какие новые техники или стили вы освоили благодаря международному опыту?

- Я освоил очень много различных техник и стилей во время проекта «Танцы» на ТНТ. Там ты должен уметь быстро выучить, освоить любой стиль, такие как хип хоп, бальные танцы, брейк данс. На проекте нам давали различные задания, где мы должны были исполнить хореографию в разных стилях, и судьи оценивали это. Поэтому в моменте приходилось даже танцевать те стили, которые я никогда не пробовал. Это очень помогает в развитии, дает большой толчок.

- Как участие в международных конкурсах или фестивалях изменило ваше отношение к танцу?

- В-первую очередь это даёт большую мотивацию. Когда ты видишь различных хореографов, которые исполняют на высшем уровне то, что ты мог только увидеть по телевизору или в интернете, это очень вдохновляет. Когда я начинал танцевать, то побывав в новых странах на различных конкурсах и мероприятиях, я был очень воодушевлен. Потому что ты вживую видишь хореографа, как он танцует, ты можешь задать вопросы, попросить его научить тебя различным техникам. Это колоссально влияет на твой уровень исполнения и на твоё мышление.

- Можете рассказать о каком-то конкретном моменте, который вдохновил вас во время зарубежного опыта?

- Наверное, это моя первая поездка в США. Тогда мы ездили на гастроли в честь праздника Наурыз. Были в четырех городах. Это Стамбул, Анкара, Вашингтон и Нью-Йорк. Эта поездка изменила моё отношение к танцам и моё видение танца. Там было множество различных коллективов из разных стран. Также мы работали с хореографами из Соединённых Штатов. Когда ты видишь уровень их исполнения, это захватывает дух, это мотивирует тебя на дальнейшее развитие. После этих гастролей я не выходил из хореографического зала, репетировал, танцевал, пробовал. Это дало мне большой толчок.

- Приходилось ли вам адаптироваться к различным танцевальным традициям в других странах?

- Как таковой адаптации не замечал, учитывая, что я начинал с народных танцев и был знаком с множеством стилей. Наверное, могу вспомнить только момент, что в различных коллективах есть свои определённые традиции репетиции, то как проходят тренировки. Где-то много внимания уделяют физической подготовке, в одних коллективах больше внимания уделяют балету, в других, допустим, в том же «Company E» твоему психологическому состоянию. Мы делали различные дыхательные техники, очень много было элементов из йоги, что позволяло почувствовать своё тело и научиться понимать его и управлять им.

- Какие уроки вы извлекли из взаимодействия с мастерами танца из других культур?

- Я бы сказал так. У каждого хореографа свой подход в работе. В первую очередь ты учишься тому, как работать с танцорами. Как преподносить им информацию, как лучше им разъяснить хореографию, показать её. Во-вторых, каждый хореограф использует различные способы сочинения хореографии, кто-то на репетиции, импровизируя, кто-то готовит заранее и приходит на занятие уже с готовой хореографией.

Думаю, что все зависит от типа мышления человека. Можно использовать все способы. Готовить заранее, а какую-то часть в ходе репетиции. Если есть вдохновение поимпровизировать.

- Какие навыки, полученные за границей, вы считаете наиболее полезными в своей карьере?

- Самый полезный навык, который я получил, это умение импровизировать. Потому что с того момента, как я начал пробовать различные техники в импровизации, я нашёл свой стиль. А технике импровизации я научился именно в США. Там мы уделяли этому очень много времени. В импровизации движение рождается из твоего тела, и ты находишь свой уникальный стиль хореографии.

- Повлиял ли ваш международный опыт на преподавательскую деятельность?

- Самый лучший опыт в преподавательской деятельности я получил в России, потому что российская школа всегда отличалась от других методикой, методологией. В российской школе я научился в зависимости от возраста студентов, их подготовки, способностей, распределять их по группам и давать определённый уровень хореографии. Это даёт тебе возможность добиться большего успеха в преподавании.

- Какие советы вы бы дали начинающим танцорам, желающим получить международный опыт?

- Я бы посоветовал побольше посещать международные мастер-классы, ездить за границу, работать с различными хореографами, педагогами. Кроме того, за границей также существует очень много интересных проектов и контрактов, там можно получить прекрасный опыт и заработать. Обычно в них работают отличные хореографы из разных коллективов и стран. Это отличная возможность попутешествовать, посмотреть мир и получить большой опыт.

- Как вы используете свой международный опыт в сотрудничестве с другими танцорами и артистами?

- Я использую свой международный опыт постоянно, особенно в психологическом аспекте. То есть я стараюсь не давить на танцоров, а использовать жизненный опыт, чтобы они могли реализовать его в танце. Это могут быть какие-то детские воспоминания, переживания, также переживания из взрослой жизни. Чтобы помимо движений и хореографии, они могли передать смысл эмоций благодаря своим настоящим чувствам. А также стараюсь делать все, чтобы танец приносил им удовольствие, так как когда ты делаешь что-то с удовольствием, это всегда получается на отлично.

- Каким вы видите будущее танцевального искусства в свете глобализации?

- Будущее танцевальной сферы в условиях глобализации представляется мне многообразным и динамичным, с синтезом культур, технологий и традиций. Традиционные танцы становятся доступнее, и их элементы интегрируются в современные и экспериментальные направления. Хип-хоп, балет, африканские и индийские танцы, латиноамериканские и другие стили все чаще смешиваются, создавая новые гибридные формы.

С развитием технологий виртуальной реальности и метавселенной танец сможет выходить за пределы физического пространства. Танцевальные перформансы и уроки могут происходить в цифровых мирах, а танцоры смогут сотрудничать, не находясь в одном месте.

А платформы вроде TikTok и Instagram уже изменили способы создания и распространения танца. Танцоры из разных уголков мира могут стать звездами, просто выкладывая свои движения в интернет. Это даёт возможность быстрой популяризации новых стилей.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Другие новости

wave
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb
thumb

Комментарии (0)

wave

Оставить комментарий

wave