Мы поговорили с Нурланом Газизовым о его опыте в развитии бизнеса в сфере международной логистики и о том, как он видит текущие тенденции этой индустрии. Подробнее в интервью.
Нурлан, расскажите нам, как вы начали свой путь в международной логистике.
- Мой путь начался с создания собственной компании по перевозке нефтепродуктов - ТОО «Caspiy Petro Trade». Изначально у нас было всего 6 траков, и мы оказывали разнообразные транспортные услуги. Однако, с течением времени я столкнулся с бюрократическими преградами и отсутствием инвестиций, что привело к тому, что мы не смогли реализовать несколько проектов.
Как вы развивали свой бизнес впоследствии?
- В 2017 году я приобрел другую компанию и начал активно развивать траковый бизнес. За короткий срок я увеличил количество траков и расширил свой бизнес, включая также услуги такси и перевозку продуктов питания.
Какие вызовы вы сталкивались при развитии бизнеса в международной логистике?
- Пандемия COVID-19 оказала значительное воздействие на логистический сектор Казахстана, вызвав целый ряд вызовов и проблем. Это стало темой серьезного обсуждения в бизнес-сообществе, и многие компании были вынуждены пересмотреть свои стратегии и принять меры для преодоления возникающих трудностей. Одной из основных проблем, с которой столкнулась логистика - были ограничения на перемещение грузов. Введение карантинных мер и ограничений на границах привело к заторам и задержкам в поставках, затронув как международные, так и внутренние логистические потоки. Это сильно повлияло на бизнес и вызвало дополнительные финансовые затраты. Кроме того, пандемия привела к изменениям в маршрутах и спросе. Многие компании были вынуждены пересмотреть свои логистические стратегии из-за изменений в торговле и спросе, вызванных пандемией. Это также привело к дополнительным затратам и сложностям в организации поставок.
Несмотря на это, я решил переориентировать свой бизнес на перевозку продуктов питания, что оказалось правильным решением.
Это интересно. Можете рассказать подробнее - как вы справились с вызовами, связанными с пандемией COVID-19?
- Как я и сказал уже, - я решил обратить внимание на перевозку продуктов питания, так как это была стабильная и востребованная отрасль. Благодаря наличию всех необходимых разрешительных документов, мои траки были востребованы для перевозки продуктов между различными странами. Благодаря этому уже в декабре 2020 года моя компания ТОО «Таза Алем КЗ» осуществляла перевозки продуктов питания между Казахстаном, Россией, Узбекистаном и Туркменистаном. То есть принятое тогда решение оказалось вполне успешным.
Как вы видите будущее международной логистики?
- Я считаю, что международная логистика будет продолжать развиваться, несмотря на различные вызовы, такие как пандемии и политические нестабильности. Главное - быть гибкими и адаптивными к изменяющимся условиям рынка.
Какие планы у вас на будущее?
- Я планирую дальше расширять свой бизнес и исследовать новые направления в международной логистике, включая сотрудничество с странами Евросоюза. Кроме того, я собираюсь углубиться в сферу технологий и автоматизации для оптимизации процессов в моем бизнесе.
Несмотря на новые вызовы и неопределенность, бизнес Нурлана Газизова продолжает развиваться и процветать. Его история - это пример того, как предпринимательство и настойчивость могут преодолеть даже самые сложные испытания.
Иван Кузнецов