Какие действия следует выполнить предпринимателям, чтобы использовать e-commerce не просто в качестве дополнительного канала продаж, а основным источником прибыли? Какие ошибки, чаще всего, допускают начинающие продавцы, запуская бизнес на маркетплейсах? На эти и другие вопросы ответим в этой статье.
Как успешно развивать торговый бизнес в условиях большой конкуренции?
Зарабатывать, не имея бизнес-образования, может практически каждый человек, так как рынок коммерции активно развивается уже на протяжении многих лет. Но, как показывает практика, в условиях большой конкуренции побеждают лишь те продавцы, которые умеют вести торговый бизнес и знают все особенности коммерческой деятельности.
Реализуя товары через маркетплейсы, каждому предпринимателю необходимо стремиться к созданию эффективных и «продающих» бизнес-процессов. Начать можно с формирования личных бизнес-навыков – они должны быть более качественными, чем у конкурентов.
Какие правила должен соблюдать предприниматель для успешных продаж на маркетплейсах?
Первое – это уметь анализировать. Например, используя аналитику Вайлдберриз для поставщиков, можно искать продукцию, которая будет пользоваться спросом у большой аудитории.
Второе – это уметь создавать, либо же закупать товары по выгодной стоимости: договариваться с поставщиками и производителями, заключать конкурентоспособные контракты, тщательно анализировать маржу.
Третье – изучить основы маркетинга на базовом уровне: важно знать, как превзойти конкурентов – то есть, найти перечень критериев, которые делают тот или иной товар уникальным и интересным для потребителей.
Четвёртое – уметь разбираться в финансах: это необходимо для того, чтобы избегать больших убытков и оставаться «в плюсе». Кстати, можете зайти на клуб селлеров маркетплейсов, там есть много полезной информации для предпринимателей.
Пятое – правильно нанимать рабочий персонал и уметь им управлять: процесс найма персонала требует определённых навыков, которые можно изучить, к примеру, посредством просмотра тематических видео на YouTube.
Основные ошибки, которые допускают многие продавцы на маркетплейсах
Главными ошибками, которые в силу отсутствия опыта и достаточных знаний допускают многие продавцы на торговых площадках, являются:
- Оптовая закупка товаров, но по розничной стоимости. Приобретая продукцию по большим ценам, важно понимать: вероятнее всего, за такую стоимость они уже продаются на маркетплейсах. Это означает, что Вам придётся устанавливать цены выше, чем у Ваших конкурентов. В результате чего, Вы не выиграете конкуренцию и понесёте убытки.
- Закупка больших партий товаров из узких категорий. Не нужно покупать большое количество продукции для тестирования. В узких категориях, в которые входят редкие и уникальные товары, может быть слишком мало продаж.
- Неправильная работа с отзывами. Отзывы – это один из способов повысить конверсию товара. Поэтому важно своевременно реагировать на любые отзывы, в том числе и негативные, работая с возражениями покупателей.
- Игнорирование пунктов договора и правил размещения на торговой площадке. При заключении договора сотрудничества с маркетплейсом важно ознакомиться с каждым его пунктом, чтобы в дальнейшем не получить санкции за нарушения.