Малые офисы, отделы продаж, интернет-магазины, контакт–центры для связи с клиентами и сотрудниками пользуются мессенджерами. Но чтобы вести безопасные и защищенные переговоры по телефону без установки дорогостоящего оборудования, понадобится IP-телефония. Единую систему связи с интеграцией с CRM, функционалом колл–центра предлагает международный оператор A1 Telecom.
IP-телефония в Казахстане https://a1call.kz/ развита и активно внедряется на предприятиях. Облачная АТС позволит принимать звонки от клиентов в любой точке страны или за ее пределами без привязки к геоположению. Для подключения не нужно прокладывать кабель и покупать дорогостоящее оборудование, понадобится только интернет. Услуга необходима организациям, ведущим переговоры и продажи по телефону.
Что такое IP-телефония
Так называется телефонная связь, которая работает через интернет и дает возможность делать междугородние, международные звонки, рассылки SMS, контролировать работу операторов, вести статистику. Для организации используют специальные шлюзы, подключаемые к абонентской АТС линии или телефонному аппарату. Абоненты, то есть, пользователи системы, общаются в реальном времени независимо от местоположения каждого.
IP-телефония – это межсетевой протокол, на базе которого компьютер и другое оборудование распознают друг друга и передают голосовые сообщения. Когда происходит звонок, голос трансформируется в цифровой сигнал, поступающий в устройство, и от него к другому абоненту. Принимающее оборудование распознает сигнал, в итоге поток меняется и преобразуется в аналоговый. Так, когда телефон звонит, оператор (сотрудник отдела продаж, колл–центра) снимает трубку и слышит клиента.
Определение нужного шлюза, соединение и передача осуществляются по таблице маршрутизации, ее прописывают через telnet или Web–интерфейс. Адреса сети или узла назначения в таблице можно менять, удалять или добавлять, когда угодно. Для соединения и полноценной работы системы не нужен телефонный кабель. Понадобится активное интернет-соединение, желательно иметь отдельный канал под IP-телефонию. Его качество стоит проверить заранее, например, через Speedtest, чтобы убедиться, что сеть соответствует требованиям.
Развитие IP-телефонии в Казахстане
Об этом относительно новом изобретении миру стало известно в 1993 году, после появления программы Maven, разработанной Чарли Кляйном из университета Иллинойса. В это же время появилось программное обеспечение для видеоконференций, которое решили объединить с софтом от американца. Результатом стала программа CU–SeeMe, тогда она не имела аналогов в мире.
Изобретение вдохновило разработчиков других стран на создание собственных решений. Так, IP-телефония стала работать по всему миру как программа для удобных внутренних звонков и связи с клиентами. В 2021 году в Банке Развития Казахстана спроектировали собственную структуру облачной АТС и отказались от традиционной телефонии. Технология оказалась эффективной, ведь компания стала тратить на оснащение не больше 43,4 млн.
Преимущества IP-телефонии следующие:
- единый номер для звонков клиентов. Регион, где находится офис, количество филиалов, сотрудников, принимающих звонки, не имеют значения. Внутрисетевые звонки между сотрудниками бесплатны, количество номеров для работников в виртуальной АТС не ограничено;
- возможность вести аналитику звонков. Руководителю доступны данные о продуктивности работников, количестве необработанных звонков, результатах конкретной рекламной кампании. Услуга позволит оптимизировать работу контакт–центра, чтобы ни одно обращение клиента не осталось без ответа;
- оборудование не требует больших затрат. Достаточно купить сотрудникам гарнитуру, при этом, телефоны, SIP адаптеры, шлюзы обходятся недорого. Для передачи голоса клиента, который слышит оператор, нужно только интернет соединение;
- работа компании 24/7 без выходных и перерывов. Обращения клиентов, живущих в других часовых поясах, сохраняются, даже если в это время в офисе никого нет;
- интеграция с CRM-системой. Гибкая технология подстраивается под вид деятельности и схему работы компании. С ее помощью легко управлять продажами, вести аналитику, получать актуальную информацию об эффективности рекламы.
Виртуальная АТС отличается от традиционной физической способностью расти и масштабироваться по мере того, как развивается бизнес. Передача сигналов происходит по защищенным каналам, посторонние не смогут прослушать разговор. Решение подойдет для компаний с большим количеством филиалов, и для работников, часто бывающих в командировках.
Как использовать IP-телефонию в Казахстане
Система будет работать после подключения виртуального многоканального номера и облачной АТС. Оценив ее преимущества, потенциальный заказчик ищет провайдера для предоставления услуги. Последний расскажет, как подключить IP-телефонию, подберет необходимое оборудование. Настройка и прочие работы выполняются провайдером на протяжении 1 дня.
Дополнительно понадобится устройство, чтобы совершать и принимать телефонные звонки. IP-телефон представляет собой стандартный аппарат, через который оператор слышит голосовой сигнал. С помощью кабеля происходит подключение к шлюзу, роутеру или компьютеру для выхода в интернет. При выборе провайдера стоит уточнить размер абонплаты (если есть), сумму гарантированного ежемесячного платежа, другие условия сотрудничества.
Заключение
Принцип работы IP-телефонии понятен и удобен для каждого, кто пользуется ею. Технология подходит для отделов продаж, колл–центров, бизнес–тренеров компаний. Подстраивается под конкретный бизнес, повышает эффективность и упрощает удаленную коммуникацию с клиентами. A1 Telecom использует резервные линии, постоянно мониторит систему, чтобы обеспечить 99,9% эффективность. Отдел техподдержки предоставляет оперативную, квалифицированную помощь.