Команда Unicode из Казахстана заняла 2-е место с проектом по сохранению популяции тигров с помощью искусственного интеллекта. Команда Cognitive выиграла 1-е место с проектом по устранению предвзятости и человеческих ошибок при рассмотрении заявлений о домашнем насилии
Нур-Cултан, 28 апреля 2022 г. - Microsoft, KPMG и ЮНЕСКО провели два первых виртуальных хакатона по искусственному интеллекту Imagine Cup Junior 2022. Хакатоны являются частью серии мероприятий, предоставляющих студентам по всему миру знания и навыки, актуальные для экономики будущего, основанной на технологиях искусственного интеллекта. Цель мероприятий заключается в том, чтобы развеять мифы об ИИ, предложив студентам использовать технологии ИИ для решения реальных проблем, существующих в мире, таких как качественное образование для всех, соблюдение прав человека, равенство и инклюзивность, а также экологическая устойчивость.
В первом хакатоне серии, посвященном использованию искусственного интеллекта для сохранения Земли, приняла участие 21 команда из 9 стран. Каждая команда состояла из 5 студентов и 1 преподавателя. После серии практических упражнений студенты применяли свои новообретенные знания к задаче "Искусственный интеллект для сохранения Земли". Участники использовали ИИ для решения основных экологических проблем и вопросов устойчивого развития, стоящих перед нашей планетой. Чтобы идея была применима в реальном мире, студенты должны были спрогнозировать проблемы, использовать творческое мышление и проявить особое внимание к деталям.
Команда Unicode из Казахстана заняла второе место. Команда выявила, что некоторые проекты строительства дорог, такие как китайский проект "Пояс и путь", являются одной из основных угроз для популяции тигров, и разработала план взаимодействия с компаниями-разработчиками для определения альтернативных маршрутов, которые защитили бы важные места обитания животных. Решение команды использует модель классификации изображений для записи наблюдений и определения местоположения тигров при анализе спутниковых снимков, после чего подбирает оптимальные альтернативные маршруты.
Первое место в хакатоне заняла команда Data из Латвии с решением по сохранению популяции летучих мышей во всем мире, а болгарские команды Quadcore и Yottabyte разделили третье место с решениями по сохранению природы.
Второе мероприятие - виртуальный хакатон по ИИImagine Cup Junior, секция для девушек, собрало 22 команды из разных школ Казахстана, Пакистана, Саудовской Аравии, Болгарии, Великобритании и ОАЭ. Это направление нацелено на устранение значительных гендерных различий в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM – Science, Technology, Еngineering, Мathematics) через поддержку молодых женщин, которые проявили интерес к ИИ.
Казахстанская команда Cognitive заняла первое место с проектом, направленным на устранение предвзятости и человеческих ошибок при рассмотрении заявлений о домашнем насилии. Их решение использует двухэтапный процесс для определения серьезности экстренного вызова путем анализа базы данных Департамента полиции по уголовным делам, а также служебных записей о бытовом насилии. ИИ обрабатывает тысячи точек данных, чтобы классифицировать звонки на основе вероятности бытового насилия и с высокой точностью определяет приоритетность неотложных ситуаций.Секция хакатона для девушек помогла участницам развить специфические навыки для работы со статистическими данными, компьютерным зрением (область ИИ, которая позволяет компьютерам и системам извлекать важную информацию из цифровых визуальных данных) и навыки обработки естественного языка. Они также узнали о сборе и очистке данных, выборе модели и статистических тестированиях, работали с регрессией, деревьями решений (средства для принятия решений, использующиеся в машинном обучении, анализе данных и статистике) и случайными лесами (алгоритмы машинного обучения, использующие наборы деревьев решений).
Эгина Агаджанян, член команды Unicode, рассказала: "Это был отличный опыт и возможность представить проект международной аудитории и поработать над глобальной проблемой, используя наши навыки программирования". Ее коллега Арнелла Толеген добавила: "Участвуя в хакатоне, я оценила опыт работы в команде, потому что этот навык важен для саморазвития и реализации глобальных проектов".
Виртуальные хакатоны по искусственному интеллекту Imagine Cup Junior - это призыв к действию, вдохновляющий студентов с разным опытом и бэкграундом брать на себя ответственность за свое будущее и, возможно, стать теми, кто однажды изменит мир. Используя практический, прикладной подход к разработке ИИ, студенты учатся создавать свои собственные решения на его основе и применять их в реальных жизненных ситуациях. Они узнают об основополагающих принципах Microsoft по ответственному использованию ИИ, а также о важности этического подхода к разработке ИИ, сбору данных, их очистке, выбору моделей и статистическим тестированиям. Кроме того, они узнают о том, как работать с регрессией, деревьями решений и случайными лесами для решения значимых проблем.
Виртуальные хакатоны по искусственному интеллекту Imagine Cup Junior продолжают свою работу. Их цель – дать возможность каждому человеку и каждой организации на планете достичь большего. В ближайшее время откроется регистрация на Летний виртуальный хакатон по ИИ Imagine Cup Junior.
Узнайте больше на портале новостей Microsoft: Teams from Latvia, Kazakhstan, and Bulgaria are the winners of the 2022 Imagine Cup Junior Virtual Hackathon AI for Earth – CEE Multi-Country News Center (microsoft.com)
О Microsoft
Microsoft (Nasdaq “MSFT” @microsoft) обеспечивает условия для цифровой трансформации в эпоху «интеллектуального облака» и «интеллектуальных технологий». Миссия компании – дать возможность каждому человеку и организации на планете достичь большего.