Устойчивый потребитель: что он может дать Казахстану?
Сегодня:
Культура / Общество / Новости

Устойчивый потребитель: что он может дать Казахстану?

  
26-май, 2020, 10:52  •   Ruslan-Shalimov  
Устойчивый потребитель: что он может дать Казахстану?

В 2015 году Организация Объединенных наций (ООН) приняла программу, состоящую из 17 целей устойчивого развития (ЦУР). Идея программы в том, чтобы путем достижения этих целей до 2030 года ликвидировать нищету, сохранить ресурсы планеты и обеспечить благополучие население. Для достижения ЦУР-ов необходимы совместные усилия правительств, гражданского общества и бизнеса. И в этом контексте, в последнее время международные организации все чаще поднимают вопрос "устойчивого потребителя". Основная идея состоит в том, что бизнес держится на предпочтениях и интересах потребителя, и если потребители будут отдавать предпочтения экологически чистым, биоразлагаемым, безотходным продуктам, то бизнесу и государству тоже нужно будет подключиться и создавать такие продукты, товары.
Принимая во внимание международные тренды, Национальная Лига Потребителей Казахстана призывает правительство и бизнес уделить внимание вопросу "устойчивый потребитель", так как это будет не только мерой заботы о потребителе, но также поможет казахстанским предпринимателям и государству оптимизировать свои расходы и быстрее восстановиться после коронавирусной инфекции.
Светлана Романовская, председатель Национальной Лиги Потребителей Казахстана считает, что несмотря на ситуацию с коронавирусной пандемией казахстанский бизнес выиграет, если будет сфокусирован на потребителе: "15 марта этого года международные и европейские организации в сфере защиты прав потребителей отметили Международный День Защиты Потребителей. Текущий год, был назван годом "Устойчивого потребителя". Международные организации, такие как Consumer International, Euro Coop считают, что потребители все больше хотят устойчивой экономики и выбирают безотходное производство, более долгослужащие товары и если бизнес начнет прислушиваться к их потребностям, то сможет оптимизировать свои расходы и в то же время получит лояльность потребителей".
С.Романовская приводит в пример данные Европейской Комиссии, в которых отмечается, что каждую минуту в мире продается больше 1 миллиона пластиковых бутылок, 5 триллионов пластиковых изделий плавают в океане, а из употребляемого 3,9 миллиард тонн продуктов одна треть выбрасывается. И в этом плане международные организации, защищающие права потребителей, призывают создавать все больше безотходных и биоразлагаемых продуктов, что также будет пользоваться успехом среди потребителей.
 По словам С.Романовской международные организации предлагают фокусироваться на 5 ведущих трендах.

Долговечность продуктов. Международные организации в сфере защиты прав потребителей часто отмечают, что электротехника, смартфоны, электрические приборы и многие подобные товары очень быстро изнашиваются, что приводит к тому, что создается много отходов.  Лига Потребителей предлагает, чтобы казахстанские производители принимали во внимание этот тренд и создавали более долгосрочные товары, что станет преимуществом по сравнению с зарубежными аналогами.

Устойчивость упаковки. Лига Потребителей предлагает уделять особое внимание производству биоразлагаемых бутылок и упаковок, что тоже станет преимуществом казахстанского бизнеса, так как потребители все больше задумываются об ответственном потреблении товаров и охране окружающей среды.

Четкая информация о продукте. Лига Потребителей считает, что про все продукты, как производимые, так и импортируемые в Казахстан, нужно давать четкую и достоверную информацию об их составе и влиянии на человеческий организм. Особенно это касается продуктов новой категории, которые появились у нас на рынке относительно недавно. Здесь в пример можно привести электронные сигареты и нагреваемый табак, которые, несмотря на свою популярность, остаются малоизученными. Согласно английским ученым из Министерства Здравоохранения Великобритании электронные сигареты менее вредны чем обычные сигареты, но вместе с тем, в СМИ и в социальных сетях часто дается недостоверная информация.  Крайне важно обязать производителей предоставлять полноценную информацию про все товары, продукты, их влияние на организм человека, а потребитель, в свою очередь, должен сделать осознанный выбор.

Устойчивая мобильность и совместная поездка.  Карантин, введенный в Казахстане, показал, что ограничение личного транспорта вкупе с отключением центрального отопления благоприятно повлияло на экологию в городах. По мнению С.Романовской, перевод общественного транспорта полностью на газ, расширение линий и парка автобусов, стимулирование каршэринговых сервисов и культуры шэринга поездки в Казахстане может положительно сказаться на экологии. 

Круговой дизайн и устойчивая мода.  Еще одним трендом является производство одежды, обуви и аксессуаров из материалов, из которых после можно было бы опять изготовлять подобные товары. Такой подход позволит исключить отходы и выброс товаров.
 С.Романовская считает, казахстанский бизнес производит очень мало безотходных товаров и сейчас фокус больше на утилизации отходов, в то время как в мире уже идет переход на круговую экономику: "Казахстанские государственные структуры тоже развивают идею экономики переработки и обсуждают вопросы правильной утилизации, в то врем как более выгодным будет переход на круговую экономику, чтобы практически отходов не было, а те отходы, которые все-таки будут, были бы биоразлагаемыми и дружественными к экологии".

Hard-Life в социальных сетях, подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе наших последних публикаций!

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку? Сообщите нам!

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку? Сообщите нам!

Выделите проблемные фрагменты мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.
Мы не против любого использования материалов с нашего сайта, но при указании гиперссылки на источник.

Комментариев: 0

Комментарии отсутствуют!

Вы можете стать первым комментатором этой статьи

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьему лицу.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив